Число кофеен в крупных городах России превысило число баров впервые за годы
Число кофеен в российских городах-миллионниках в 2019 году впервые за несколько лет превысило число баров. Об этом свидетельствуют данные сервиса 2ГИС, на которые ссылается «Коммерсантъ».
Кофеен в крупных городах за год стало на 30% больше — 6,8 тысяч. Количество баров выросло на 9% — до 5,8 тысяч.
Кофейни стали главным драйвером роста ресторанного рынка. По темпам открытия новых заведений они обогнали пиццерии, суши-бары и столовые (прирост на 21%, 17% и 15% соответственно).
По общему числу точек кофейни оказались на четвертом месте. В топ-3 вошли заведения фастфуда (15,2 тысяч объектов), полноформатные кафе (12,2 тысяч) и рестораны (6,9 тысяч).
Эксперты 2ГИС объяснили бум открытия кофеен низкой стоимостью запуска точек и популярностью кофе. С ними согласны представители сетей «Шоколадница» и «Правда кофе».
По оценке гендиректора по коммерции «Шоколадницы» Евгения Прохорова, экспресс-кофейню можно открыть за 1 млн рублей или меньше, если закупить неновое оборудование. Основатель «Правда кофе» Филипп Лейтес считает, что запуск точки неизвестного бренда обойдется в 400 тысяч рублей.
По оценке Лейтеса, рынок кофеен продолжит расти еще 5-7 лет. Прохоров однако дает ему всего 2-3 года, после чего малоизвестные кофейни начнут закрываться, считает он.
Фото: Rawpixel.com / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 В «Авито» выяснили, сколько россияне планируют потратить на подготовку к летнему сезону Траты большинства опрошенных не превышают 10 тыс. рублей 05 мая 16:30
- 2 RB.RU совместно с CyberStage представляет интерактивную карту стартапов сферы информационной безопасности RB.RU выпускает карту молодых российских компаний сферы информационной безопасности 30 апреля 13:00
- 3 Треть россиянок отказались от косметологов в пользу домашних гаджетов Причиной стала экономия 30 апреля 12:10
- 4 Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе Бренд важен для 48% покупателей 29 апреля 14:16