Коллекторы внедряют роботов для работы с должниками

Валерий Вискалин
Валерий Вискалин

Новостной редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Валерий Вискалин

Коллекторы начали применять интеллектуальных роботов-взыскателей для общения с должниками. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

Искусственный агент звонить должникам, информирует их о факте просрочки и по типовому сценарию взаимодействия проводит переговоры. Коллекторы отмечают преимущества робота, как соответствие нормам закона из-за того, что робот не отклоняется от скрипта разговора, а также дешевизна работы системы по сравнению с обычными сотрудниками. Однако, пока робот может не распознать некоторые слова должника, и если это повторяется более двух раз, то система сообщает, что с должником свяжутся позже.

Первым подобную технологию внедрило коллекторское агентство «Активбизнесколлекш» («дочка» «Сбербанка»). Сейчас его роботы полноценно работают на ранних стадиях просрочки (до 60 дней) и показали эффективность на 18% выше, чем у сотрудника, проработавшего менее двух месяцев, поделился гендиректор агентства Дмитрий Теплицкий.

Коллекторское агентство «Секвойя Кредит Консолидейшн» планирует запустить технологию роботов до конца 2017 года. Представитель Первого коллекторского бюро соглашается, что за такой технологией будущее, однако пока искусственная система малоэффективна при работе с длительной просрочкой.

С роботом-коллектором уже попробовали работать некоторые банки. Как рассказали изданию в «Сбербанке», до конца года организация передаст технологии часть удаленных коммуникаций с клиентами. В «Совкомбанке» робот используется уже месяц: в ряде регионов программа взаимодействует с должниками на ранней стадии просрочки, напоминая о платеже. Заинтересованы в этой технологии также ВТБ, «Альфа-банк», «Русский стандарт» и «ОТП-банк».



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase