Более 90% российских компаний планируют увеличить свою активность в работе со стартапами
Более 90% российских компаний планируют увеличить свою активность в работе со стартапами в 2022 году. Почти все из них планируют продолжать запускать пилотные проекты, около половины готовы покупать доли в стартапах.
Более 90% компаний в России планируют наращивать активность в работе со стартапами в 2022 году, выяснилось в ходе исследования Get-Investor. Примерно половина из них готовы инвестировать и покупать доли в стартапах и почти все планируют продолжать запускать пилоты. Около трети компаний заявили о планах запуска корпоративного фонда или венчурной студии.
В 2021 году уровень активности в работе со стартапами вырос у 80% опрошенных компаний. При этом около 45% начали системно работать со стартапами именно в прошлом году. Абсолютное большинство компаний работает преимущественно с российскими стартапами.
Согласно исследованию, приоритетом для корпораций являются продукты на базе AI/ML, FinTech, IoT и Big Data. Также сохраняется интерес к решениям на основе предиктивной аналитики, B2B Software, Blockchain и Robotics. Основными «внутренними заказчиками» новых технологий в компаниях выступают подразделения, отвечающие за клиентский сервис, R&D, маркетинг и продажи.
Самыми популярными каналами для поиска стартапов являются отраслевые конференции, нетворкинг, рекомендации коллег и входящие заявки от стартапов. При этом самым эффективным каналом поиска стартапов компании считают скаутов.
Ключевое требование, которое корпорации предъявляют к стартапам, — наличие минимально жизнеспособной версии продукта (MVP). На втором месте по степени важности – наличие продаж, как подтверждение работоспособности решения.
Среди предлагаемых вариантов сотрудничества самым популярным является предложение «встроиться в линейку продуктов» (82%). Запустить платные пилотные проекты предлагают 73% компаний. При этом 90% компаний, которые предлагают стартапам платные пилоты, готовы выделять финансирование в диапазоне до $10 тыс. на проект.
Почти половина (45%) компаний инвестировали напрямую в стартапы в 2021 году, 60% из них провели 1-2 сделки. Около трети из инвестирующих в стартапы компаний делают это малыми чеками (до $100 тыс.), еще четверть – в диапазоне до $500 тыс., и 40% – инвестируют суммы от $500 тыс. и выше.
В исследовании приняли участие представители более 40 крупных компаний, у которых есть собственные программы и подразделения по работе со стартапами.
Фото на обложке: David Pereiras /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца Об этом при опросе заявили 48% респондентов 30 мая 15:06
- 2 Компаний, планирующих проведение летних корпоративов, стало меньше на 5% Корпоративные мероприятия чаще организуют в регионах 29 мая 18:31
- 3 Россияне в три раза чаще стали отправляться в длительные командировки Москва остается самым популярным направлением в России 29 мая 10:01
- 4 20% удаленщиков сообщили об отмене дистанционного режима и возвращении в офис Более половины россиян столкнулись с ужесточением требований 28 мая 11:44