Более 90% российских компаний планируют увеличить свою активность в работе со стартапами
Более 90% российских компаний планируют увеличить свою активность в работе со стартапами в 2022 году. Почти все из них планируют продолжать запускать пилотные проекты, около половины готовы покупать доли в стартапах.
Более 90% компаний в России планируют наращивать активность в работе со стартапами в 2022 году, выяснилось в ходе исследования Get-Investor. Примерно половина из них готовы инвестировать и покупать доли в стартапах и почти все планируют продолжать запускать пилоты. Около трети компаний заявили о планах запуска корпоративного фонда или венчурной студии.
В 2021 году уровень активности в работе со стартапами вырос у 80% опрошенных компаний. При этом около 45% начали системно работать со стартапами именно в прошлом году. Абсолютное большинство компаний работает преимущественно с российскими стартапами.
Согласно исследованию, приоритетом для корпораций являются продукты на базе AI/ML, FinTech, IoT и Big Data. Также сохраняется интерес к решениям на основе предиктивной аналитики, B2B Software, Blockchain и Robotics. Основными «внутренними заказчиками» новых технологий в компаниях выступают подразделения, отвечающие за клиентский сервис, R&D, маркетинг и продажи.
Самыми популярными каналами для поиска стартапов являются отраслевые конференции, нетворкинг, рекомендации коллег и входящие заявки от стартапов. При этом самым эффективным каналом поиска стартапов компании считают скаутов.
Ключевое требование, которое корпорации предъявляют к стартапам, — наличие минимально жизнеспособной версии продукта (MVP). На втором месте по степени важности – наличие продаж, как подтверждение работоспособности решения.
Среди предлагаемых вариантов сотрудничества самым популярным является предложение «встроиться в линейку продуктов» (82%). Запустить платные пилотные проекты предлагают 73% компаний. При этом 90% компаний, которые предлагают стартапам платные пилоты, готовы выделять финансирование в диапазоне до $10 тыс. на проект.
Почти половина (45%) компаний инвестировали напрямую в стартапы в 2021 году, 60% из них провели 1-2 сделки. Около трети из инвестирующих в стартапы компаний делают это малыми чеками (до $100 тыс.), еще четверть – в диапазоне до $500 тыс., и 40% – инвестируют суммы от $500 тыс. и выше.
В исследовании приняли участие представители более 40 крупных компаний, у которых есть собственные программы и подразделения по работе со стартапами.
Фото на обложке: David Pereiras /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Количество россиян, отправившихся на майские праздники за границу, выросло на 11% При этом спрос на зарубежные поездки вырос на 43% 12 мая 18:51
- 2 Большинство ритейлеров заявили о намерении увеличить бизнес без расширения штата Такую цель ставят в этом году 43% компаний, опрошенных компанией «Корус Консалтинг» 12 мая 09:44
- 3 Треть россиянок отказались от косметологов в пользу домашних гаджетов Причиной стала экономия 30 апреля 12:10
- 4 Коммерческие и управленческие расходы бизнеса выросли на 17% И составили 34,5 трлн рублей 29 апреля 14:16