«Опора России» пожаловалась в ФАС на политику маркетплейсов при проведении. Онлайн-площадки практически вынуждают продавцов участвовать в этих акциях. За отказ продавцов онлайн-ритейлеры могут увеличить комиссию за работу на площадке до 10%. Подобная политика нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто
В Wildberries заявили, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены на товары. В «Яндекс Маркете» сказали, что никаких ограничений не устанавливают, пишет «Коммерсантъ».
В Ozon RB сказали, что акции и мегараспродажи — инструменты, которые помогают продавцам увеличить продажи, участие в них добровольное. К тому же, компания вкладывается в продвижение акций и распродаж: в прошлом году, например, инвестиции составили 2 млрд рублей.
По словам партнера BGP Litigation Ирины Акимовой, для того, чтобы квалифицировать такую политику как нарушение, нужно доказать доминирующее положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что последний против них возражал, указывая на невыгодность.
Сделать это может быть непросто, так как у маркетплейсов могут быть свои аргументы, например, обеспечение доступности товаров для потребителей в условиях роста цен, подчеркнула Акимова.
По данным Infoline, в 2021 году онлайн-площадки сформировали 3,4% оборота всего российского рынка розничной торговли, это сопоставимо с показателем ярмарок и рынков — 4,6%.
Фото на обложке: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы
- 2 Ozon ввел допвознаграждение для ПВЗ и штрафы за потерю товаров и «неправильную площадь»
- 3 «Жутко агрессивное сочетание цветов»: в соцсетях обсудили ребрендинг «Яндекс Маркета»
- 4 Wildberries рассчитывает нарастить оборот на 60% в 2024 году
- 5 «Яндекс Маркет» провел ребрендинг платформы
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024