Top.Mail.Ru
Новости

Продавцы маркетплейсов пожаловались ФАС на политику площадок при проведении распродаж

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

«Опора России» пожаловалась в ФАС на политику маркетплейсов при проведении. Онлайн-площадки практически вынуждают продавцов участвовать в этих акциях. За отказ продавцов онлайн-ритейлеры могут увеличить комиссию за работу на площадке до 10%. Подобная политика нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто

Продавцы маркетплейсов пожаловались ФАС на политику площадок при проведении распродаж

В Wildberries заявили, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены на товары. В «Яндекс Маркете» сказали, что никаких ограничений не устанавливают, пишет «Коммерсантъ».

В Ozon RB сказали, что акции и мегараспродажи — инструменты, которые помогают продавцам увеличить продажи, участие в них добровольное. К тому же, компания вкладывается в продвижение акций и распродаж: в прошлом году, например, инвестиции составили 2 млрд рублей.

По словам партнера BGP Litigation Ирины Акимовой, для того, чтобы квалифицировать такую политику как нарушение, нужно доказать доминирующее положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что последний против них возражал, указывая на невыгодность.

Сделать это может быть непросто, так как у маркетплейсов могут быть свои аргументы,  например, обеспечение доступности товаров для потребителей в условиях роста цен, подчеркнула Акимова.

 По данным Infoline, в 2021 году онлайн-площадки сформировали 3,4% оборота всего российского рынка розничной торговли, это сопоставимо с показателем ярмарок и рынков — 4,6%.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы
  2. 2 Ozon ввел допвознаграждение для ПВЗ и штрафы за потерю товаров и «неправильную площадь»
  3. 3 «Жутко агрессивное сочетание цветов»: в соцсетях обсудили ребрендинг «Яндекс Маркета»
  4. 4 Wildberries рассчитывает нарастить оборот на 60% в 2024 году
  5. 5 «Яндекс Маркет» провел ребрендинг платформы
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти