Новости

Продавцы маркетплейсов пожаловались ФАС на политику площадок при проведении распродаж

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

«Опора России» пожаловалась в ФАС на политику маркетплейсов при проведении. Онлайн-площадки практически вынуждают продавцов участвовать в этих акциях. За отказ продавцов онлайн-ритейлеры могут увеличить комиссию за работу на площадке до 10%. Подобная политика нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто

Продавцы маркетплейсов пожаловались ФАС на политику площадок при проведении распродаж

В Wildberries заявили, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены на товары. В «Яндекс Маркете» сказали, что никаких ограничений не устанавливают, пишет «Коммерсантъ».

В Ozon RB сказали, что акции и мегараспродажи — инструменты, которые помогают продавцам увеличить продажи, участие в них добровольное. К тому же, компания вкладывается в продвижение акций и распродаж: в прошлом году, например, инвестиции составили 2 млрд рублей.

По словам партнера BGP Litigation Ирины Акимовой, для того, чтобы квалифицировать такую политику как нарушение, нужно доказать доминирующее положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что последний против них возражал, указывая на невыгодность.

Сделать это может быть непросто, так как у маркетплейсов могут быть свои аргументы,  например, обеспечение доступности товаров для потребителей в условиях роста цен, подчеркнула Акимова.

 По данным Infoline, в 2021 году онлайн-площадки сформировали 3,4% оборота всего российского рынка розничной торговли, это сопоставимо с показателем ярмарок и рынков — 4,6%.

Фото на обложке: Unsplash

Знаешь все изменения, которые затронули твой бизнес? Пройди тест по ссылке и получи полезный подарок

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ozon вслед за «Связным» начал продавать товары из списка параллельного импорта
  2. 2 Аналитики заметили в России тренд на домашних AI-ассистентов
  3. 3 Изменения рынка онлайн-продаж. Какие специалисты нужны для эффективной работы на маркетплейсах?
  4. 4 Спрос меняется. Какие товары для дома сейчас стоит продавать на маркетплейсах?
  5. 5 Travel-маркетплейсы: как выйти на рынок и завоевать доверие путешественников
UDS CAPITAL
Фонд UDS Capital инвестирует в стартапы по теме FinTech
Подробнее