Антон Селезнев из Smile Expo о росте рынка подключенных автомобилей.
Подключенный автомобиль (connected car) — автомобиль, оснащенный доступом в интернет, что позволяет ему раздавать сеть другим девайсам, предоставлять водителю дополнительную информацию и облегчать управление. Пример такого функционала — уведомления об авариях на дороге, препятствиях на пути, голосовые команды, синхронизация с приложениями смартфона, диагностика машины и так далее.
Согласно данным отчета компании Allied Market Research, глобальный рынок подключенных автомобилей вырастет до 141 миллиарда долларов к 2020 году, сохраняя среднегодовые темпы прироста в 32,7% за период 2014-2020 годов.
Тенденция 1. География.
Северная Америка — сравнительно стабильный рынок для развития технологий «подключенных автомобилей». Обусловлено это тем, что этот регион одним из первых увидел перспективу и начал развивать данное направление современных технологий (включая юридический аспект).
Исследование, проведенное Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения США, гласит о том, что американское правительство планирует принять закон о добавлении в обязательном порядке в новые автомобили различных M2M-решений.
Что касается Европы, то стремительный подъем на рынке технологий «подключенных автомобилей» ожидается с принятием в Европарламенте законодательного пакета, связанного с обязательным внедрением системы eCall. Законопроект требует установку системы eCall на каждую машину, произведенную в Европе, начиная с 2015 года. Данная система автоматически оповещает ближайшие экстренные службы в случае происшествия на дороге, сокращая время прибытия аварийной службы в среднем на 50-60%. Авторы законопроекта в ЕС заявляют, что принятие закона поможет спасать до 2500 жизней каждый год.
Как следствие, Россия и Бразилия тоже задумались о принятии подобного законопроекта. Ожидается, что помимо вопросов безопасности на дорогах, это поможет в поиске краденых машин.
В ближайшие годы страны Азиатско-Тихоокеанского пространства также обещают стать благоприятным рынком для «подключенных автомобилей». Причиной тему служит увеличение в этом регионе уровня дохода, а также количества продвинутой в вопросе технологий молодежи.
Тенденция 2. Ускорение передачи данных.
2G, 3G и 4G LTE — мобильные технологии связи и передачи данных, которые начинают использовать в машинах. Постепенно устаревающая технология 2G в скором времени полностью исчезнет и уступит место более быстрым 3G и LTE. Главная причина такого смещения – это глобальное развитие технологии телекоммуникации и появление более быстрых и надежных сетей.
Тенденция 3. Смена тенденций в предпочтительных способах «подключения»
На сегодняшний день для «подключения» автомобиля существует три типа связи: интегрирующиеся (через телефон/планшет), тетеринговые (через точку доступа) и встроенные системы (через SIM карту в системе бортового компьютера или специально подключенный дивайс).
В 2013 году, встраиваемые системы связи доминировали на глобальном рынке, занимая долю в 40%, тем самым значительно опережая интегрирующиеся и тетеринговые. Однако, к 2020 году ожидается, что подключение авто с помощью интегрирующихся систем выйдет вперед и они займут 45% доли рынка.
Свобода выбора у потребителя в виде нескольких способов подключения по предпочтению или бюджету может стать главной причиной таких резких перемен в распределении рынка.
Ожидается, что встроенные системы подключения составят сильную конкуренцию интегрирующимся решениям в плане получения дохода, и займут второе место на рынке. Это произойдет благодаря возможности функционировать даже при отсутствии мобильного соединения или севшей батарее. К тому же, встроенные системы позволяют автомобилю самостоятельно отправлять сигнал SOS в случае чрезвычайной ситуации.
Тенденция 4. Сотрудничество крупных игроков рынка
Ряд крупных компаний четко обозначили в своих корпоративных стратегиях на ближайшие годы глобальное сотрудничество и совместный запуск новых продуктов направления Connected Car
Например, AT&T и Audi уже договорились о внедрении технологии 4G LTE, предоставляемой мобильным оператором, в новые автомобили немецкой марки. Благодаря этому сотрудничеству владельцы Audi получают доступ к сверх скоростному интернету в их авто по более чем выгодной цене.
Помимо этого мобильный оператор AT&T объявил о договоренностях по сотрудничеству в области научных исследований и разработок для направления Connected Car с 13 крупными компаниями (включая южно-корейского гиганта LG). Ожидается, что плодом данного сотрудничества станет единая платформа для обмена знаниями и технологиями.
Также многие авто производители становятся партнерами крупных разработчиков программного обеспечения с целью улучшения сервисов, предоставляемых их «подключенными автомобилями».
К примеру, американское представительство BMW договорилось о сотрудничестве с Apple Inc. в вопросе разработки программного обеспечения для инновационных решений баварского авто концерна.
На сегодняшний день ключевыми игроками направления Connected Car на мировом рынке являются: Telefonica, Verizon, Harman, TomTom, AT&T Inc., Ford, BMW, Audi, Mercedes-Benz, Volvo.
Мнение
Для российского рынка технологии Connected Car — относительно новое направление. Насколько быстро оно будет развиваться в отечественных условиях пока не ясно, тем не менее, первые попытки знакомить общественность со всеми возможностями и перспективами использования данных разработок в повседневной жизни и в бизнесе уже появляются. Весной в Москве состоится крупное событие — саммит Connected Car, на котором ожидается выставка достижений данного направления, а также профильная конференция для всех потенциальных участников российского рынка Connected Car. Мероприятие пройдет в марте в "Сокольниках", в рамках крупнейшей в Европе выставки мобильных приложений MATE'2015.
Один из участников саммита– глава компании Remoto (российского сервиса, позволяющего удаленно управлять рядом функций автомобиля через смартфон) - Иван Мишанин довольно оптимистично оценивает перспективность направления Connected Car в плане бизнеса в России:
Сейчас в мире есть два важных фактора, которые влияют на развитие Connected Car технологий. Первый – рост спроса на беспроводные технологии, что видно по высокому проникновению смартфонов. Это заставляет автопроизводителей имплементировать этот фактор с сервисами внутри автомобиля. Второй фактор – регулятивные требования государств (Эра Глонасс в России, eCall в Европе, SVT в Бразилии), обязывающие наличие теламатического устройства в автомобиле для повышения безопасности.
Второй фактор является наиболее сильным для создания целой экосистемы в состав которой входят автопроизводитель, поставщики оборудования и ИТ платформ, провайдеры телематических сервисов, поставщики других сервисов. Все это позволит получать дополнительную ценность и заработок за счет повышения лояльности со стороны клиентов. Таким образом, ближайшие 3-5 лет Connected Car в России будет развиваться крайне динамично.
Выводы
Появление более быстрых сетей передачи данных, развитие и совершенствование способов подключения, а также внедрение удобных пользовательских интерфейсов будут стимулировать прогресс рынка. Помимо этого, улучшение техники вождения, которое будет наблюдаться повсеместно, благодаря технологиям Connected Car, наряду с внедрением «лояльной» законодательной базы в ряде стран позволит существенно увеличить объемы роста данного рынка.
Основные тезисы
- 2G-сеть постепенно уступит место продвинутым телекоммуникационным технологиям: 3Gи 4G
- К 2020 году, интегрирующиеся и встроенные решения будут одними из наиболее популярных на рынке подключенных автомобилей и вместе займут примерно 80% рынка. Уже в 2016 году сегмент технологических решений, предлагающих интегрированное подключение к авто станет ключевым, опередив решения встроенного подключения.
- Северная Америка и Европа окажутся самыми прибыльными рынками, Азиатско-тихоокеанский регион будет наиболее быстро развиваться
- Навигационные и информационно-развлекательные сервисы в 2013 году занимали 80% рынка, и будут продолжать стабильно развиваться в рассматриваемый период
- Растущий спрос на онлайн сервисы в автомобилях и увеличения количества продвинутой молодежи – два основных фактора прогресса глобального рынка подключенных автомобилей
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024