Антон Селезнев

Что будет с мировым рынком подключенных автомобилей к 2020 году?


Антон Селезнев из Smile Expo о росте рынка подключенных автомобилей.


Подключенный автомобиль (connected car) — автомобиль, оснащенный доступом в интернет, что позволяет ему раздавать сеть другим девайсам, предоставлять водителю дополнительную информацию и облегчать управление. Пример такого функционала — уведомления об авариях на дороге, препятствиях на пути, голосовые команды, синхронизация с приложениями смартфона, диагностика машины и так далее.

Согласно данным отчета компании Allied Market Research, глобальный рынок подключенных автомобилей вырастет до 141 миллиарда долларов к 2020 году, сохраняя среднегодовые темпы прироста в 32,7% за период 2014-2020 годов.

 


Тенденция 1. География.


Северная Америка — сравнительно стабильный рынок для развития  технологий «подключенных автомобилей». Обусловлено это тем, что этот регион одним из первых увидел перспективу и начал развивать данное направление современных технологий (включая юридический аспект).

Исследование, проведенное Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения США, гласит о том, что американское правительство планирует принять закон о добавлении в обязательном порядке в новые автомобили различных M2M-решений.

Что касается Европы, то стремительный подъем на рынке технологий «подключенных автомобилей» ожидается с принятием в Европарламенте законодательного пакета, связанного с обязательным внедрением системы eCall. Законопроект требует установку системы eCall на каждую машину, произведенную в Европе, начиная с 2015 года. Данная система автоматически оповещает ближайшие экстренные службы в случае происшествия на дороге, сокращая время прибытия аварийной службы в среднем на 50-60%. Авторы законопроекта в ЕС заявляют, что принятие закона поможет спасать до 2500 жизней каждый год.

Как следствие, Россия и Бразилия тоже задумались о принятии подобного законопроекта. Ожидается, что помимо вопросов безопасности на дорогах, это поможет в поиске краденых машин. 

В ближайшие годы страны Азиатско-Тихоокеанского пространства также обещают стать благоприятным рынком для «подключенных автомобилей». Причиной тему служит увеличение в этом регионе уровня дохода, а также количества продвинутой в вопросе технологий молодежи.


Тенденция 2. Ускорение передачи данных.


2G, 3G и 4G LTE — мобильные технологии связи и передачи данных, которые начинают использовать в машинах. Постепенно устаревающая технология 2G в скором времени полностью исчезнет и уступит место более быстрым 3G и LTE. Главная причина такого смещения – это глобальное развитие технологии телекоммуникации и появление более быстрых и надежных сетей.


Тенденция 3. Смена тенденций в предпочтительных способах «подключения»


На сегодняшний день для «подключения» автомобиля существует три типа связи: интегрирующиеся (через телефон/планшет), тетеринговые (через точку доступа) и встроенные системы (через SIM карту в системе бортового компьютера или специально подключенный дивайс).

В 2013 году, встраиваемые системы связи доминировали на глобальном рынке, занимая долю в 40%, тем самым значительно опережая интегрирующиеся и тетеринговые. Однако, к 2020 году ожидается, что подключение авто с помощью интегрирующихся систем выйдет вперед и они займут 45% доли рынка.

Свобода выбора у потребителя в виде нескольких способов подключения по предпочтению или бюджету может стать главной причиной таких резких перемен в распределении рынка.

Ожидается, что встроенные системы подключения составят сильную конкуренцию интегрирующимся  решениям в плане получения дохода, и займут второе место на рынке. Это произойдет благодаря возможности функционировать даже при отсутствии мобильного соединения или севшей батарее. К тому же, встроенные системы позволяют автомобилю самостоятельно отправлять сигнал SOS в случае чрезвычайной ситуации. 


Тенденция 4. Сотрудничество крупных игроков рынка


Ряд крупных компаний четко обозначили в своих корпоративных стратегиях на ближайшие годы глобальное сотрудничество и совместный запуск новых продуктов направления Connected Car

Например, AT&T и Audi уже договорились о внедрении технологии 4G LTE, предоставляемой мобильным оператором, в новые автомобили немецкой марки. Благодаря этому сотрудничеству владельцы Audi получают доступ к сверх скоростному интернету в их авто по более чем выгодной цене.

Помимо этого мобильный оператор AT&T объявил о договоренностях по сотрудничеству в области научных исследований и разработок для направления Connected Car с 13 крупными компаниями (включая южно-корейского гиганта LG). Ожидается, что плодом данного сотрудничества станет единая платформа для обмена знаниями и технологиями.

Также многие авто производители становятся партнерами крупных разработчиков программного обеспечения с целью улучшения сервисов, предоставляемых их «подключенными автомобилями».

К примеру, американское представительство BMW договорилось о сотрудничестве с Apple Inc. в вопросе разработки программного обеспечения для инновационных решений баварского авто концерна.

На сегодняшний день ключевыми игроками направления Connected Car на мировом рынке являются: Telefonica, Verizon, Harman, TomTom, AT&T Inc., Ford, BMW, Audi, Mercedes-Benz, Volvo.


Мнение


Для российского рынка технологии Connected Car — относительно новое направление. Насколько быстро оно будет развиваться в отечественных условиях пока не ясно, тем не менее, первые попытки знакомить общественность со всеми возможностями и перспективами использования данных разработок в повседневной жизни и в бизнесе уже появляются. Весной в Москве состоится крупное событие — саммит Connected Car, на котором ожидается выставка достижений данного направления, а также профильная конференция для всех потенциальных участников российского рынка Connected Car. Мероприятие пройдет в марте в "Сокольниках", в рамках крупнейшей в Европе выставки мобильных приложений MATE'2015.

Один из участников саммита– глава компании Remoto (российского сервиса, позволяющего удаленно управлять рядом функций автомобиля через смартфон) - Иван Мишанин довольно оптимистично оценивает перспективность направления Connected Car в плане бизнеса в России:

Сейчас в мире есть два важных фактора, которые влияют на развитие Connected Car технологий. Первый – рост спроса на беспроводные технологии, что видно по высокому проникновению смартфонов. Это заставляет автопроизводителей имплементировать этот фактор с сервисами внутри автомобиля. Второй фактор – регулятивные требования государств (Эра Глонасс в России, eCall в Европе, SVT в Бразилии), обязывающие наличие теламатического устройства в автомобиле для повышения безопасности.

Второй фактор является наиболее сильным для создания целой экосистемы в состав которой входят автопроизводитель, поставщики оборудования и ИТ платформ, провайдеры телематических сервисов, поставщики других сервисов. Все это позволит получать дополнительную ценность и заработок за счет повышения лояльности со стороны клиентов. Таким образом, ближайшие 3-5 лет Connected Car в России будет развиваться крайне динамично.

 


Выводы


Появление более быстрых сетей передачи данных, развитие и совершенствование способов подключения, а также внедрение удобных пользовательских интерфейсов будут стимулировать прогресс рынка. Помимо этого, улучшение техники вождения, которое будет наблюдаться повсеместно, благодаря технологиям Connected Car, наряду с внедрением «лояльной» законодательной базы в ряде стран позволит существенно увеличить объемы роста данного рынка.


Основные тезисы


  • 2G-сеть постепенно уступит место продвинутым телекоммуникационным технологиям: 3Gи 4G

  • К 2020 году, интегрирующиеся и встроенные решения будут одними из наиболее популярных на рынке подключенных автомобилей и вместе займут примерно 80% рынка. Уже в 2016 году сегмент технологических решений, предлагающих интегрированное подключение к авто станет ключевым, опередив решения встроенного подключения.

  • Северная Америка и Европа окажутся самыми прибыльными рынками, Азиатско-тихоокеанский регион будет наиболее быстро развиваться

  • Навигационные и информационно-развлекательные сервисы в 2013 году занимали 80% рынка, и будут продолжать стабильно развиваться в рассматриваемый период

  • Растущий спрос на онлайн сервисы в автомобилях и увеличения количества продвинутой молодежи – два основных фактора прогресса глобального рынка подключенных автомобилей


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook