Top.Mail.Ru
Новости

Потребительская активность россиян восстанавливается после пандемии — исследование

Новости
Ахмед Садулаев
Ахмед Садулаев

Редактор новостей

Ахмед Садулаев

Банк «Хоум Кредит» проанализировал структуру расходов своих клиентов на товары и услуги по дебетовым картам за первую половину 2021 года. Полученные данные свидетельствуют о восстановлении потребительской активности россиян, сообщает пресс-служба банка.

Потребительская активность россиян восстанавливается после пандемии — исследование

Доля трат на продукты по сравнению с 2020 годом снизилась с 32,7% до 28,6%. Расходы на непродовольственные товары, наоборот, выросли. В докризисный 2019 год доля трат на продукты составляла 26,7%. Сокращение процента расходов на продукты и рост трат на непродовольственные товары, как отмечают в банке, косвенно свидетельствует о росте доходов и расширении платежеспособного спроса населения.

Массовый переход на удаленную работу или гибридный режим повлиял на структуру трат россиян – доля расходов на товары для дома стабильно растет. За первую половину этого года она составила 12,1% (против 11,2% год назад и 9,7% два года назад).

Доля трат на путешествия ожидаемо остается низкой – 4,1%. Это более чем в два раза меньше, чем в 2019 году, когда 8,8% средств люди тратили на поездки. 

Расходы на досуг и развлечения (театры, кино) стали расти, но пока не достигли показателей до пандемии – 1,5% (против 1,3% в 2020-м и 2,1% в 2019 году). Однако траты на кафе и рестораны не просто достигли доковидных показателей, но и превысили их – они составили 7% (против 5,3% и 6,9%). В «Хоум Кредит» этот факт связывают с отсутствием новых локдаунов и активным развитием сервисов доставки.

Жители России стали больше тратить на заботу о здоровье и красоте – 9,2% (против 8,6% и 8,2%), а также на покупку автомобилей и поддержание собственных – 9,4% (против 9,0% и 8,9%).

«Потребительский спрос постепенно восстанавливается, несмотря на продолжение пандемии COVID-19. Люди привыкают жить в новой реальности. При этом сохраняются тренды, начало которым было положено в пандемию. Россияне обустраивают дома, покупают и обслуживают авто, заботятся о здоровье. В целом мы видим явные положительные тренды в потребительском секторе экономики. Основными драйверами этих изменений можно назвать возобновление роста доходов, а также определенную усталость от эпидемиологических ограничений», — отметил аналитик банка «Хоум Кредит» Станислав Дужинский.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Клиентская база банка «Хоум Кредит» насчитывает 40,7 млн человек. По состоянию на 31 марта 2021 года сеть дистрибуции банка состояла из 254 офисов, 216 почтовых отделений, а также включала 1324 банкоматов и платежных терминалов в России и Казахстане.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Розничные инвесторы назвали самые убыточные в 2023 году инвестиции
  2. 2 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  3. 3 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  4. 4 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
  5. 5 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы