Продавцы на маркетплейсах столкнулись массовыми возвратами использованных новогодних товаров после праздников. Покупатели возвращают елки, гирлянды и даже использованные карнавальные костюмы, сообщили Shopper’s участники рынка.
По данным операционного директора складской компании Reful Тимура Уринбаева, за 2023-2024 годы доля возвратов новогодних елок у продавцов — клиентов компании выросла с 10% до 30%. Большая часть возвратов приходится на искусственные елки из Китая, каждая веточка у которых упакована отдельно. Такой товар сложно заново упаковать и перепродать, поэтому его скорее выбросят, чем будут тратиться на хранение до следующего новогоднего сезона, указал Уринбаев.
Число возвратов использованной новогодней продукции выросло в 1,5–2 раза, сообщил управляющий сетью ПВЗ Артем Бобцов. Пункты выдачи заказов сталкиваются с серьезной нагрузкой из-за необходимости проверки товара на порчу или подмену — в противном случае пункту грозит штраф в размере стоимости товара, отметил Бобцов.
«Операции по возврату еще и стоят дешевле: за выдачу одного товара пункт получает 40 рублей а за возврат — 10 рублей», — добавил предприниматель. При этом маркетплейсы практически не предпринимают мер по борьбе с «потребительским экстремизмом», поскольку сфокусированы на увеличении продаж, подчеркнул Бобцов.
Основатель клуба «Партнеров на маркетплейсах» Илья Бухарин высказал надежду, что площадки пересмотрят правила возвратов в сторону ужесточения для покупателей, когда «рост маркетплейсов замедлится».
Фото на обложке: ImageFoto /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter