Потребительские настроения в России выросли второй месяц подряд
В феврале индекс потребительских настроений вырос второй месяц подряд, составив 106,3 пункта, сообщил Центробанк. Показатель вырос на 2,4 пункта по сравнению с январем, но снизился на 4,7 пункта относительно аналогичного периода прошлого года.
Также выросли два входящих в индекс потребительских настроений субиндекса:
- Индекс текущего состояния (оценка личного материального положения и условий для крупных покупок) составил 92,3 пункта, увеличившись за месяц на 2,3 пункта.
- Индекс ожиданий составил 115,6 пункта (+3,0 пункта по сравнению с январем) с улучшением всех компонентов: ожидания изменения материального положения на ближайший год и прогнозы развития страны на год и пять лет.
При этом бережливость россиян в феврале практически не изменилась: 51,4% опрошенных предпочитают откладывать деньги, а не тратить их на покупку дорогих товаров. Показатель остается ниже среднего значения с 2016 года. Доля тех, кто предпочитает тратить, а не копить, составила 31,1%.
На два процентных пункта увеличились доли тех, кто предпочитает хранить деньги на банковском счете (до 45%) и в наличной форме (до 29%). При этом сократилась доля тех, кто предпочитает хранить деньги частично в банке и частично наличными.
- 19 февраля опрос, проведенный агентством инФОМ по заказу Центробанка, показал, что ожидаемая инфляция на ближайший год составляет 13,7%, что ниже показателя предыдущего месяца, который равнялся 14%. Несмотря на снижение прогнозируемого уровня, наблюдаемый уровень вырос с 16,4 до 16,5%. Опрос также выявил, что 64% респондентов не имеют сбережений, а 33% обладают финансовым запасом, который может поддержать их в случае потери основного дохода.
Фото на обложке: Mistervlad / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Российские провайдеры повысили цены на интернет на 5-15% Одной из причин стало подорожание оборудования 05 февраля 11:59
- 2 Эксперты выяснили, как стресс влияет на потребительское поведение россиян Исследование Neiry и РОМИР показало, как шопинг помогает снять напряжение 16 января 15:11
- 3 На «Авито» вырос спрос на бренды российских дизайнеров При этом россияне стали покупать более дешевые вещи, чем раньше 29 ноября 19:20
- 4 «Яндекс», «Сбер» и Ozon впервые вошли в топ-20 любимых брендов россиян Но в целом в рейтинг попали в основном покинувшие страну компании 17 октября 18:27