Сотрудники «Яндекс.Еды» начали бессрочную забастовку с требованием изменить условия труда. От работодателя хотят повышения ставки в новогодние праздники и отмены системы «людоедских» штрафов. «Это рабство, а не работа!», – прокомментировали свое обращение его авторы.
Обновлено 19:35 мск. В пресс-службе «Яндекс.Еды» пояснили, что речь идет не о курьерах, а о сборщиках заказов.
«[...] В предновогодние дни для партнеров, которые собирают заказы в магазинах, предусмотрена удвоенная ставка за час, повышенная ставка будет действовать и в первые дни нового года», – отметили в «Яндекс.Еде».
Там добавили, что сборщики сами выбирают в какой день и на сколько часов выходить на работу. Их смены длятся 6 или 12 часов. «Никаких изменений в графике не было», – сказали в пресс-службе.
«Штрафов для сборщиков в сервисе нет. При сильном опоздании сборщики восстанавливают себя на смене через службу поддержки, получая оплату за всё отработанное время», – прокомментировали в «Яндекс.Еде» ситуацию со штрафами, добавив, что от скорости сборки заказа оплата не зависит.
Пост с информацией о начале забастовки курьеров «Яндекс.Еды» в Кемерово опубликован в группе «Профсоюз “Курьер”» в «ВКонтакте». Началом забастовки назначили 25 декабря.
Авторы сообщения утверждают, что курьеров штрафую на 1,5 тысячи рублей за 10 минут опоздания на заказ, а также обязывают отработать одну смену бесплатно. При нынешних условия труда и оплаты с января следующего года курьеры будут зарабатывать 16 тысяч рублей в месяц, говорится в сообщении.
«Это рабство, а не работа! [...] Мы хотим извиниться за неудобства, но мы не можем работать за копейки в праздничные дни. Поддержите нас! Мы хотим и дальше работать для вас, но “Яндекс” не хочет выполнять наши требования», – сказано в посте.
От «Яндекса» требуют не вводить график работы 2/2 для сборщиков заказов, отменить систему «людоедских» штрафов, скорректировать сроки выполнения заказов в зависимости от сложности, ввести тариф 170 рублей в час на период новогодних праздников, а также начать выплачивать бонусы за размер заказа, качество и скорость его сборки.
«Руководство “Яндекс” не слышит нас, не выходит на связь, как и логистический партнер ООО "Лидер Консалт Персонал"», – говорится в обращении.
Авторы обращения просят поддержать их требования. RB направил в пресс-службе «Яндекса» запрос просьбой прокомментировать ситуацию, но к моменту публикации материала не получил ответа.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Ella Shin /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Выгодно ли ресторану работать с агрегаторами доставки? Разбираем в колонке
- 2 Торговля с Индией: как наладить поставки в 2024 году
- 3 Тренд на эффективные коммуникации в логистике: почему важно держать клиента в курсе доставки
- 4 В 2024 году объемы белой доставки из Китая превысят карго: цифровой рубль, «Честный знак» и еще пять предпосылок
- 5 Топливный кризис — как работать? Опыт транспортной компании
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024