Новости

«Это рабство, а не работа»: сотрудники «Яндекс.Еды» начали забастовку и требуют изменить условия труда

Новости
Кирилл Билык
Кирилл Билык

Редактор отдела «Новости»

Кирилл Билык

Сотрудники «Яндекс.Еды» начали бессрочную забастовку с требованием изменить условия труда. От работодателя хотят повышения ставки в новогодние праздники и отмены системы «людоедских» штрафов. «Это рабство, а не работа!», – прокомментировали свое обращение его авторы.

«Это рабство, а не работа»: сотрудники «Яндекс.Еды» начали забастовку и требуют изменить условия труда

Обновлено 19:35 мск. В пресс-службе «Яндекс.Еды» пояснили, что речь идет не о курьерах, а о сборщиках заказов.

«[...] В предновогодние дни для партнеров, которые собирают заказы в магазинах, предусмотрена удвоенная ставка за час, повышенная ставка будет действовать и в первые дни нового года», – отметили в «Яндекс.Еде».

Там добавили, что сборщики сами выбирают в какой день и на сколько часов выходить на работу. Их смены длятся 6 или 12 часов. «Никаких изменений в графике не было», – сказали в пресс-службе.   

«Штрафов для сборщиков в сервисе нет. При сильном опоздании сборщики восстанавливают себя на смене через службу поддержки, получая оплату за всё отработанное время», – прокомментировали в «Яндекс.Еде» ситуацию со штрафами, добавив, что от скорости сборки заказа оплата не зависит.


Пост с информацией о начале забастовки курьеров «Яндекс.Еды» в Кемерово опубликован в группе «Профсоюз “Курьер”» в «ВКонтакте». Началом забастовки назначили 25 декабря.

Авторы сообщения утверждают, что курьеров штрафую на 1,5 тысячи рублей за 10 минут опоздания на заказ, а также обязывают отработать одну смену бесплатно. При нынешних условия труда и оплаты с января следующего года курьеры будут зарабатывать 16 тысяч рублей в месяц, говорится в сообщении.

«Это рабство, а не работа! [...] Мы хотим извиниться за неудобства, но мы не можем работать за копейки в праздничные дни. Поддержите нас! Мы хотим и дальше работать для вас, но “Яндекс” не хочет выполнять наши требования», – сказано в посте.

От «Яндекса» требуют не вводить график работы 2/2 для сборщиков заказов, отменить систему «людоедских» штрафов, скорректировать сроки выполнения заказов в зависимости от сложности, ввести тариф 170 рублей в час на период новогодних праздников, а также начать выплачивать бонусы за размер заказа, качество и скорость его сборки.

«Руководство “Яндекс” не слышит нас, не выходит на связь, как и логистический партнер ООО "Лидер Консалт Персонал"», – говорится в обращении. 

Авторы обращения просят поддержать их требования. RB направил в пресс-службе «Яндекса» запрос просьбой прокомментировать ситуацию, но к моменту публикации материала не получил ответа.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Ella Shin / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Выгодно ли ресторану работать с агрегаторами доставки? Разбираем в колонке
  2. 2 «Яндекс.Маркет» вложит более 270 млн рублей в рекламу пунктов выдачи заказов
  3. 3 Робот в кухне и строгий клиент: самые важные тренды FoodTech 2022
  4. 4 Вкусно и не грустно: какой будет доставка продуктов в 2022 году?
  5. 5 Семеро по лавкам. Как предприниматели из России развивают модель дарксторов за рубежом