Почти половина сайтов компаний МСП плохо защищены от кибератак — исследование
Почти половина (46%) сайтов малого и среднего предпринимательства (МСП) в России подвержены угрозам кибербезопасности, выяснилось в ходе исследования «Тинькофф Бизнеса». Больше всего ошибок было выявлено у бизнеса в сфере консультаций, розничной торговли и IT. На эти сферы приходится 44% всех уязвимостей.
Эксперты проанализировали более 40 тыс. сайтов и баз данных небольших организаций. Чаще всего (в 33% случаев) МСП допускают ошибки верификации домена, сообщили «Известия» со ссылкой на исследование «Тинькофф Бизнеса». Эта уязвимость позволяет отобрать ресурс у владельца, подменив данные о нем.
Вторая по распространенности ошибка — незащищенная база данных (у 27% компаний). Получить к ней доступ может кто угодно простым перебором паролей. Повысить безопасность можно несколькими способами, в частности, закрыть порт базы данных, усложнить к ней пароль или включить фильтрацию IP-адресов, чтобы открыть данные могли только владельцы бизнеса и надежные люди.
На третьем месте ошибка SSL Unknown subject (15%). Сертификат безопасности SSL на таких ресурсах принадлежит другому человеку, а значит, сайт оказывается уязвимым к атакам с перехватом данных.
Четвертое место по распространенности заняла слабая защита от шифровальщиков (9%), которые могут зашифровать информацию так, чтобы ей было невозможно пользоваться. Порты для шифровальщиков закрыты по умолчанию, открывают их в основном по недосмотру, пояснили эксперты.
Сложившаяся ситуация грозит утечкой пользовательских данных и коммерческой информации, отмечают авторы исследования. По данным экспертов, больше половины «сливов» информации приходится именно на небольшие компании.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Gorodenkoff /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 59% российских компаний внедрят well-being-программы в 2025 году В условиях кадрового дефицита компании активно инвестируют в социальные инициативы 20 июня 16:17
- 2 Две трети компаний предпочитают онлайн-обучение для сотрудников Самыми популярными являются программы по IT 17 июня 15:00
- 3 При покупке авто с пробегом весной россияне чаще выбирали «японцев» Им отдали предпочтение 28% автолюбителей 17 июня 10:10
- 4 Ozon опередил Wildberries по лояльности покупателей А также репутации работодателя 16 июня 12:55