Top.Mail.Ru
Новости
Эксклюзив

Почти 70% компаний России угрожает потеря важных корпоративных данных

Новости
Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева

Редактор новостей

Наталья Дмитриева

Треть компаний по всему миру за последний год замедлили или уже остановили инициативы по цифровой трансформации. На снижение инвестиций в это направление повлияла не только экономическая неопределенность из-за пандемии, но и барьеры в сфере защиты данных.

Почти 70% компаний России угрожает потеря важных корпоративных данных

Почти 85% российских компаний считают, что их планы в области цифровой трансформации столкнулись со такими основными препятствиями, как:

  • зависимость от устаревших ИТ-систем;
  • необходимость поддержания операционной деятельности во время пандемии;
  • недостаточная квалификация ИТ-персонала.

Такие выводы содержит исследование Data Protection Report, ежегодно проводимое Veeam совместно с международной исследовательской компанией Vanson Bourne (есть в распоряжении RB.ru). Для его подготовки были опрошены представители 3 тысяч организаций из 28 стран, из них — более 200 ведущих ИТ-компаний из России.

Почти 28% заданий резервного копирования в России за прошедший год были выполнены с ошибками или не были завершены в отведенное для этого время. Это означает, что почти из трети созданных резервных копий данные, вероятно, не удастся восстановить, говорится в исследовании.

В среднем простой в организациях длился 76 минут, что немного меньше мирового показателя (79 минут). Наиболее распространенными причинами подобных ситуаций стали сбои в работе серверов (68%) и программного обеспечения (61%).

С «разрывом» в защите данных, когда невозможно обеспечить частое резервное копирование, сталкиваются 7 из 10 российских компаний. Это означает, что почти 70% представителей бизнеса находятся под угрозой потери важных корпоративных данных, полагают эксперты. 

Подавляющее большинство (96%) отечественных организаций страдают от простоев. За последние год у 27% из них переставали работать более половины серверов.

Еще 15 лет назад ИТ-директор мог сказать «это очень сложная проблема, наши специалисты делают все возможное для того, чтобы как можно скорее вернуть сервисы в строй», и это работало, считает региональный директор Veeam Software в России, СНГ, Украине и Грузии Владимир Клявин. Сейчас все привыкли к тому, что десятки тысяч веб-сервисов доступны 24 часа в сутки, поэтому любой простой воспринимается как исключительное событие.

«Мы шутим, что 96% компаний сталкиваются со сбоями, а оставшиеся 4% лукавят. Сбои действительно неизбежны – важно то, как быстро организация может после них восстановиться», — сказал Владимир Клявин.

Между реальным положением дел и ожиданиями пользователей веб-сервисов существует разрыв, говорится в Data Protection Report 2021. Пользователи уверены, что сегодня вполне можно создать сервисы, которые будут простаивать несколько минут, максимум несколько часов в год. Но внутренние ИТ-структуры компаний часто не успевают за такими ожиданиями. 

«Это та самая проблема “ограниченной доступности”, когда предприятия не могут восстановить приложения так быстро, как это требуется», — пояснил региональный директор Veeam Software.

Может ли бизнес самостоятельно справиться с данной проблемой? Если бы мог, давно бы сделал это, полагает Владимир Клявин.

«Реальность такова, что не так много организаций обладает необходимым набором знаний, умений и обученных сотрудников, которые могут решать такие задачи самостоятельно, внутри компании. Все остальные вынуждены обращаться к профессионалам, которые практически ежедневно сталкиваются с проблемой простоев и умеют ее решать», — пояснил он.

Почти половина (49%) российских компаний назвали потерю доверия клиентов одним из главных возможных последствий простоев и потери данных, столько же опасаются ущерба репутации бренда. По данным опроса, 14% всех данных отечественного бизнеса не имеют резервных копий.

Однако ситуация может улучшиться в ближайший год. Из-за перехода на удаленный режим работы перед бизнесом все острее стоит вопрос доступности сервисов, считает эксперт.

«Даже те организации, которые до последнего не хотели тратить время и деньги на обучение сотрудников навыкам обеспечения доступности данных, вынуждены пересматривать свой подход и выделять на это больше ресурсов, в том числе финансовых», — отметил Владимир Клявин.

Почти треть (31%) опрошенных компаний заявили, что намерены перейти от защиты данных на локальной площадке к облачному сервису. Сейчас более четверти российских организаций используют услугу резервного копирования в BaaS под управлением облачного-провайдера.

Но ограничиться простым созданием резервных копий уже нельзя, говорится в выводах исследования. Организации ждут от систем защиты данных гораздо большего, например, снижения расходов, расширения автоматизации, аналитики, повторного использования данных. Иначе процессы цифровой трансформации так и будут буксовать.

Одно из самых значительных изменений последнего года — это увеличившийся разрыв между теми, у кого уже был план цифровой трансформации, и теми, кто оказался менее готов. Именно поэтому в итоге первые смогли продвинуться вперед, а вторые — только замедлились, считает CTO и старший вице-президент Veeam по стратегии развития продуктов Дэнни Аллан.

«Первый шаг на пути к цифровой трансформации — цифровая устойчивость. К 2023 году 77% компаний по всему миру будут использовать резервное копирование в облако. Это позволит повысить надежность систем копирования, оптимизировать схемы управления издержками и высвободить ИТ-ресурсы для работы над проектами в области цифровой трансформации», — сказал в заключении исседования Дэнни Аллан.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: Mikhail Starodubov / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Время большого перехода. Как подготовиться к смене старой ИТ-системы на новую и не разрушить бизнес
  2. 2 «Воруют все»: как защитить офлайн-магазин от махинаций сотрудников
  3. 3 Цифровые тренды в туризме
  4. 4 Что выбрать для инвестиций: цифровое или физическое золото. Мнение эксперта
  5. 5 «От радости до гнева»: как SMM-агентство позаимствовало наш фирменный стиль и корову
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти