Российский бизнес назвал дефицит кадров главным вызовом 2023 года
Риск потери талантов волнует предпринимателей больше, чем геополитическая ситуация
Российский бизнес назвал дефицит кадров главным вызовом 2023 года. Риск потери ключевых сотрудников волнует предпринимателей больше, чем санкции, геополитическая ситуация и изменение конкуренции. Удержание команды в свою очередь стало главной целью бизнеса на текущий год, показало исследование.
Дефицит и текучесть кадров, а также выгорание и снижение мотивации сотрудников стали главными вызовами для предпринимательского сообщества России на 2023 год. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провела консалтинговая компания RosExpert.
Проблематика нехватки кадров на рынке труда и удержания сотрудников в команде волнует 46% участников исследования, в то время как геополитическая ситуация и санкции – всего 23%. Изменение рыночной конкуренции считают главным вызовом текущего года 21% респондентов, на экономическую неопределенность указали 17% опрошенных.
Именно удержание сотрудников в команде и их развитие являются ключевыми задачами для 40% предпринимателей на текущий год, показало исследование. Вопросы финансов, роста прибыли и объема продаж стали главными задачами для 36% представителей бизнеса. В том, что их ключевой целью является выход на новые рынки и расширение присутствия бизнеса признались 28% респондентов.
RosExpert провела исследование среди 170 респондентов уровня руководителей бизнес-единиц и ключевых бизнес-функций.
Фото на обложке: Monkey Business Images /
- 1 Американское кадровое агентство купило консалтинговую компанию главы X5 Group Сделка будет закрыта в первом квартале 2022 года 21 декабря 2021, 14:07
- 2 Склады не будут прежними: бизнес массово переходит на «роботов-грузчиков» Людей на складе не будет: бизнес массово переходит на логистику без человека 15 июля 2025, 16:56
- 3 Почти половина российских топ-менеджеров готовы уйти при первом оффере В 2024 году зарплаты выросли, бонусы увеличились, но мотивация по-прежнему одна — деньги 15 июля 2025, 11:18
- 4 Между вау и купоном: ритейл нащупал подход к зумерам, миллениалам и бумерам Оценка эксперта, как поколения Z, Y, X и бумеры формируют будущее ритейла 25 июня 2025, 15:27