Бывший топ-менеджер МТС Алексей Ермаков запустил приложение SberData (Sberdatabank), которое поощряет пользователей за передачу своих личных данных рекламодателям, пишут «Ведомости» со ссылкой на Ермакова.
В данный момент доступна только версия сервиса для Android. Сообщается, что SberData работает как блокировщик рекламы, однако вместо блокировки баннеров на сайтах сервис заменяет их на рекламу, которую у сервиса закупают другие рекламодатели.
В настройках SberData пользователи могут указать, какие именно персональные данные они разрешают передать рекламодателю – вплоть до переписки в мессенджерах (эта функция, впрочем, будет добавлена позже). Вознаграждение за передачу данных будет зависеть от количества переданной информации, средний размер составит 250-700 рублей в месяц, говорит Ермаков.
Сейчас вывести деньги в SberData можно на счет мобильного телефона, позже появится интеграция с платежными системами вроде PayPal и WebMoney, добавил разработчик.
При этом все данные пользователей хранятся и анализируются в обезличенном виде, уверяет Ермаков. Сами рекламодатели получат доступ к точно таргетированной аудитории – в будущем сервис запустит замену баннеров не только в браузере, как сейчас, но и в соцсетях, геосервисах и т.д., говорит автор SberData.
Скриншоты приложения SberData в Google Play
«Интернет-корпорации, такие как Facebook, Google и прочие, зарабатывают на рекламе, предоставляя данные пользователей рекламодателям и никак не делятся с потребителями этой прибылью. Более того, стоимость размещения рекламы включается в конечную цену продуктов и услуг, то есть ложится на плечи самих же покупателей. Получается, что мы с вами теряем деньги дважды каждый раз, когда смотрим рекламный ролик: первый раз из-за недополученной прибыли за использование личных данных; второй раз, когда делаем покупку в магазине, оплачивая маркетинговые расходы компаний», – цитирует слова Ермакова издание vc.ru.
По словам Ермакова, он не исключает, что появление SberData может вызвать возражения у части рекламодателей. В данный момент четкой стратегии по решению таких проблем у сервиса нет. «Не исключено, что мы предложим им делиться доходами – ведь доступ ко всем действиям пользователей позволит нам продавать рекладателям очень точно таргетированную аудиторию. Это может серьезно повысить стоимость рекламы, и площадкам может быть выгоднее работать с нами», – сказал Ермаков в разговоре с «Ведомостями».
По данным «Ведомостей», на создание сервиса было потрачено несколько сотен тысяч долларов из собственных средств Ермакова и его партнеров. В данный момент компания ведет переговоры с инвестиционными фондами о привлечении дополнительных средств для развития проекта и международной экспансии в страны Азии.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter