Новости

На DiDi пожаловались в ФАС из-за демпинга и компенсаций водителям

Новости
Андрей Шляховский
Андрей Шляховский

Редактор новостного отдела RB.RU

Андрей Шляховский

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба на китайский агрегатор такси DiDi. Конкурент DiDi, такси «Максим», заявил о недобросовестной конкуренции: китайский сервис искусственно занижает цены в регионах, доплачивая при этом водителям. В DiDI обвинения называют «беспочвенными».

На DiDi пожаловались в ФАС из-за демпинга и компенсаций водителям

Заявление в ФАС было подано 17 мая директором управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максимом Шушариным от лица двух филиалов:  ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», сообщает «Коммерсантъ». Регулятор подтвердил изданию получение обращения.

Шушарин обвиняет DiDi в недобросовестной конкуренции: по его мнению, китайский сервис занижает цены на поездки в регионах и доплачивает компенсации водителям-партнёрам. По мнению топ-менеджера, подобные действия противоречат рыночным механизмам ценообразования и могут привести к «устранению конкуренции на рынке услуг агрегаторов легкового такси». «Максим» просит ФАС запретить DiDi демпинговать и выплачивать компенсации.

В DiDi жалобу назвали безосновательной: представитель компании заявила «Коммерсанту», что компания «строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Ценовую политику и доплаты водителям в DiDi назвали стандартными.

Для установления цены применяются технологии прогнозирования спроса, а водителей компания привлекает в том числе за счет самой низкой комиссии на рынке, пояснили в DiDi. Программы вознаграждения водителей там называют стандартными.

Солидарны с позицией «Максим» и в Gett: генеральный директор Gett в России Алексей Сморгонский заявил RB.RU, что компания «разделяет позицию коллег и придерживается принципов добросовестного поведения всех участников рынка». Топ-менеджер добавил, что компания ощутила эффект от действий DiDi в Казани и собирается изучить ситуацию, чтобы определиться с необходимостью подачи аналогичного заявления в ФАС.

Эксперты называют шансы «Максим» добиться положительного решения по жалобе минимальными. По мнению главы центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, ещё 5 лет назад «ценовые войны» в такси не вызывали реакции со стороны ФАС.

Это мировая практика всех агрегаторов такси, к ней прибегал и сам «Максим». Теперь он предлагает ФАС запретить демпинг для всего рынка.

Швагерус добавил «Ведомостям», что обращение «Максим» может говорить об отсутствии ресурсов на компенсации у сервиса.

Ольга Соколова, партнёр агентства по аналитике социальных медиа Digital Guru, заявила RB.RU, что подобная практика (низкие цены для клиентов, дополнительные выплаты водителям за «дешёвые» заказы) применяется на рынке давно и активно. В частности, её использовали «Яндекс.Go» и «Ситимобил».

DiDi недавно вышел на российский рынок и постепенно наращивает свое присутствие в нашей стране. Вполне ожидаемо он использует те же инструменты привлечения клиентов, что и уже представленные на нашем рынке игроки. Думаю, китайский сервис и дальше будет использовать скидки и бонусы для водителей в тех городах, где он уже представлен, а также при выходе на новые территории.

При этом Соколова отметила, что подобная конкуренция идёт на пользу конечным потребителям, поскольку она ведёт к снижению тарифов такси.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: rafapress / Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Турбизнес выступил против инициативы ФАС по ограничению цен в отелях во время крупных мероприятий
  2. 2 Что делать, если просрочили уплату налогов?
  3. 3 Что такое камеральная налоговая проверка?
  4. 4 Что делать во время проверок, чтобы сохранить нервы и бизнес — 5 правил
  5. 5 Эти ошибки совершают даже опытные специалисты. На что обратить внимание при закупках в сфере строительства?