«Сколково» и «КАМАЗ» заключили соглашение о совместной разработке и запуску в промышленное производство беспилотных транспортных средств на шасси КАМАЗ.
Фонд «Сколково» и Открытое акционерное общество «КАМАЗ» заключили соглашение о совместной деятельности по разработке и запуску беспилотных грузовых транспортных средств. Документ был подписан Председателем правления Фонда «Сколково» Андреем Бурениным и генеральным директором ОАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным.
«Сколково» выступит в качестве площадки для поиска и развития технологий, в частности, подберет команду разработчиков и обеспечит им поддержку в проведении НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки).
«КАМАЗ» осуществляет разработку технического задания, производит подготовку производственных мощностей, обеспечивает проведение испытаний продукта. В случае успешной реализации проекта «КАМАЗ» обеспечит продвижение и сбыт продукта, сообщается в пресс-релизе.
«КАМАЗ» является лидером отечественного автомобилестроения и намерен оставаться таковым и впредь. Мы прекрасно понимаем, что для сохранения лидирующих позиций требуется постоянно вкладываться в инновации, позволяющие создать конкурентные преимущества на длительную перспективу. Беспилотные грузовые транспортные средства не только безопаснее, но и намного эффективнее обычных. Мы надеемся, что сотрудничество со «Сколково» поможет нам создавать конкурентоспособные продукты, которые будут востребованы не только на российском, но и на зарубежных рынках.
«КАМАЗ» уже разработал собственный прототип беспилотного автомобиля и провел испытания на полигоне в Набережных Челнах. Машина способна самостоятельно трогаться с места, тормозить, поворачивать, сбрасывать и набирать скорость.
Интересно, что на прошлой неделе компания объявила, что будет создавать беспилотный грузовой автомобиль совместно с Cognitive Technologies (не является резидентом «Сколково»). На проектирование серийного образца Минобрнауки России выделило 300 миллионов рублей, еще 90 миллионов вложит сам «КамАЗ». В основу нового беспилотника ляжет «пассивная модель компьютерного зрения» — управляющая электроника машины будет руководствоваться информацией, получаемой с внешних видеокамер. Ориентироваться на дороге также помогут специальные сенсоры, сканирующие окружающее пространство.
В 2017 году предполагается внести необходимые изменения в законодательство Татарстана, которые позволят начать испытания машин на дорогах общего пользования.
В США, в штате Невада, сейчас тестируются грузовые беспилотники от концерна Daimler. Свои модели как грузовых, так и легковых беспилотников, готовит «Мерседес». В этом году планируется тестирование на дорогах общего пользования беспилотных легковых автомобилей Google (в Калифорнии) и Audi (в Сингапуре).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 На всей трассе М-11 «Нева» открыли движение беспилотных грузовиков
- 2 Daimler Truck продал свою долю в 15% в российском «Камазе»
- 3 Российский электромобиль «Атом» планируют экспортировать в Индонезию и Иран
- 4 КАМАЗ планирует в несколько раз нарастить выручку к 2030 году
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024
18 декабря 2024
19 декабря 2024