Региональные держатели франшизы Domino’s Pizza Russia обвинили компанию в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Об этом узнал «Коммерсантъ».
Письма с претензиями направлены региональному вице-президенту головной Domino’s Pizza International Фредерику Лунду, Domino’s Pizza Eurasia Аслану Саранга и главе Domino's Pizza Russia Гюванчу Донмезу. Их подписали владельцы 21 из 26 ресторанов за пределами Московской области. Всего у Domino’s Pizza в России около 180 заведений.
В обращении говорится, что Domino’s Pizza Russia обещала безубыточную работу с первого месяца, но ни одному из региональных ресторанов этого достичь не удалось. По словам их владельцев, цены на основные продукты у сети на 15-20% выше, чем у конкурентов, при этом сама пицца стоит на 10-15% дешевле, чем в Москве.
Держатели франшизы указывают, что стоимость услуг от навязанных сетью посредников завышена и доходит до 2% от всех затрат. При этом маркетинг не учитывает региональную специфику и проваливается, а обращения в Domino’s Pizza Russia игнорируются. В итоге рестораны терпят убыток в размере от 200 тысяч до 1 млн рублей в месяц.
Действия Domino’s Pizza Russia франчайзи считают «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение». Они оставляют за собой право обращения в арбитражный суд и «иные компетентные органы».
Один из подписавших письмо, Михаил Шуваев (управляет девятью ресторанами), заявил, что ответа пока не было. Франчайзи пытались донести свою позицию до Гювенча Донмеза и Аслана Саранга устно, но переговоры оказались безрезультатными, отметил он.
В Domino’s Pizza Russia сообщили, что всегда прямо говорили о рисках бизнеса. Компания утверждает, что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли.
Фото: Фотобанк Фотодженика
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Вот что мы делаем для «кризисного» продвижения
- 2 «Вкусно — и точка», Dodo Pizza, Novikov Group и «Шоколадница» — в топ-99 крупнейших ресторанных компаний Европы
- 3 8 цифровых инструментов для ресторанного бизнеса
- 4 Как открыть успешный ресторан на Патриарших: новый выпуск подкаста «А как?»
- 5 Высокая конкуренция, низкий чек. Что будет с рынком доставки во второй половине 2023 года
ВОЗМОЖНОСТИ
25 сентября 2023
25 сентября 2023
25 сентября 2023