Бизнес попросил ввести досудебное разрешение споров с маркетплейсами
Вместе с товарооборотом растет и число претензий продавцов
Бизнес попросил ввести механизм досудебного урегулирования споров с маркетплейсами. С такой инициативой выступила «Деловая Россия». Вместе с ростом товарооборота на онлайн-площадках увеличилось и число судебных разбирательств с ними, передают «Известия».
Российское законодательство уже предусматривает досудебное урегулирование споров, но специфика сферы онлайн-торговли требует особого подхода, отметила руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов бизнес-объединения Екатерина Авдеева.
В основном проблемы касаются продавцов и владельцев ПВЗ. Сейчас некоторые маркетплейсы злоупотребляют своим доминирующим положением и вводят в одностороннем порядке собственные правила.
Претензии со стороны контрагентов таких площадок связаны с нарушением контракта, интеллектуальной собственностью и недобросовестной конкуренцией, сообщила представитель Ассоциации юристов России Екатерина Горшенина.
По данным СПАРК на март, в отношении Wildberries на рассмотрении находились около 850 арбитражных дел, завершенных — 3,6 тыс. С Ozon — 257 действующих арбитражных дел при 860 завершенных.
- Ранее RB.RU представил интерактивную карту маркетплейсов, которая объединила в одном месте площадки и инструменты, ориентированные на российских предпринимателей. На ней собраны 100 проектов из сферы маркетплейсов: популярные площадки, инструменты для продавцов и программы для владельцев пунктов выдачи заказов.
Фото на обложке: Jo Panuwat D /
- 1 20% брендов контролируют 90% рекламы на маркетплейсах — рынок e-commerce стал ареной для крупных игроков Топ рекламных площадок в 2025-м — Ozon, «ВБ» и Яндекс Маркет 22 октября 2025, 14:14
- 2 От гаджетов к зелёному транспорту: «М.Видео» запустила онлайн-продажи электромобилей и домашних зарядных станций «М.Видео» начала продавать электромобили онлайн 20 октября 2025, 11:30
- 3 Онлайн-обучение — драйвер переквалификации: спрос на курсы по маркетингу вырос в 5 раз, в дизайне — в 2,3 раза Онлайн-курсы по маркетингу выбирают в 5 раз больше россиян 17 октября 2025, 16:30
- 4 До 14,7 трлн ₽: объем рынка e-commerce вырастет на 30% к концу 2025 года — в лидерах Ozon, «Пятёрочка» и Деливери Ozon, «Пятёрочка» и Деливери — самые эффективные компании 17 октября 2025, 12:30