Top.Mail.Ru
Новости

В сети распространяется новый вид мошенничества с интимными фото

Новости
Людмила Чумак
Людмила Чумак

Редактор рубрик «Возможности», «Календарь» и «Образование»

Людмила Чумак

Как сообщает «КоммерсантЪ», в сети набирает популярность новый вид мошенничества: преступники знакомятся с жертвами, «разводят» их на интимную переписку, а потом начинают шантажировать полученными фотографиями.

В сети распространяется новый вид мошенничества с интимными фото

Если человек отказывается платить шантажистам, то его фотографии и скриншоты переписки отсылаются на специальный сайт. Существует несколько версий: для девушек — там представлено, будто жертва готова спать за деньги; и для мужчин — те якобы пытаются завести интимные отношения с несовершеннолетними. Кроме того, фотографии и видео обещают разослать по списку друзей «ВКонтакте». Издание сообщает, что посещаемость сайта небольшая — 2-6 тысяч пользователей в месяц. Куда больше жертв пугает рассылка компромата по знакомым. Большинство выбирает заплатить (чаще всего относительно небольшие суммы). Известны случаи, когда люди теряли работу из-за рассылок интимных подробностей. Специалисты предупреждают, что лучше не платить, так как вымогатели будут требовать деньги снова и снова.

Представитель МВД рассказал «Коммерсанту», что подобный вид преступлений появился 3-4 года назад на Филиппинах и получил название sextortion. Тогда жертвами становились жители США и Европы. В этом году активность преступников наблюдается в Кот-д’Ивуаре и в Мароккко. В начале 2015 года мошенничество массово пришло в Россию. Жертвами в основном являлись мужчины, но сейчас sextortion начинает распространяться и на девушек.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как проекту о путешествиях получить 285 заявок в «VK Рекламе» и снизить стоимость брони на 25% за три месяца
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Плюсы и минусы мультиоблачной инфраструктуры
  4. 4 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  5. 5 Сравнительный анализ площадок для таргетированной рекламы