Пользовательница Tumblr Swiked, а вслед за ней Buzzfeed, выложила фотографию платья и поделила интернет на два лагеря, заставив спорить о том, какого оно цвета — сине-черное или бело-золотое.
Дискуссии в англоязычном интернете разгорелись не шуточные. Пользователи пишут, что видят платье на фотографии сине-черным, бежево-золотым или коричнево-голубым. Восприятие может быть разным даже, когда два разных человека смотрят на один экран и может меняться в течение дня у одного человека.
Вскоре интернет заполонился истеричными сообщениями, в том числе, звезд, а также мемами о зловещем платье, в Twitter хэштег #dress вышел в мировые тренды.
What color is that dress? I see white & gold. Kanye sees black & blue, who is color blind?
— Kim Kardashian West (@KimKardashian) 27 февраля 2015
Twitter right now #thedress : pic.twitter.com/7qvydVOxAn
— Rachel Broadfoot (@raaachel_b) 27 февраля 2015
Как сообщила BuzzFeed автор фотографии, платье в жизни все же сине-черное. Секрет того, что на фотографии все видят его по-разному заключается в особенностях восприятия глаза у людей и освещения. Так, например, эффект примерно объясняется данной картинкой, на которое поля A и B — одного цвета.
So, as an example of how fun color perception works, A and B are EXACTLY the same color in this image: pic.twitter.com/pU66dkNgZs
— Kathryn Long (@StarKat99) 27 февраля 2015
Многих пользователей социальных сетей нервирует этот тренд, однако тема все же любопытная, поскольку фотография действительно демонстрирует интересный и не до конца исследованный эффект. Джей Найц, нейробиолог из Университета Вашингтона, признался The Wired, что за 30 лет изучения индивидуальных различий в цветовом зрении, этот пример дифференциации самый яркий. Он видит платье бело-золотым, но склонен соглашаться, что это восприятие «неправильное».
Кстати, платье продается в интернет-магазинах. И оно сине-черное. А вы какой видите цвет?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 2 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать
- 3 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
- 4 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви
- 5 «Наша косметика стоит в “Золотом яблоке”»: как бренду выйти на федеральный уровень и повторить этот опыт
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024