Сервисы по анализу продаж на маркетплейсах Moneyplace и «Анабар» зафиксировали резкий всплеск спроса в России на элитный дубайский шоколад. Стоимость 200-граммовой плитки достигает 4,6 тыс. рублей. На фоне роста продаж потребители начали жаловаться на сладость. 21 октября стало известно о случае отека Квинке из-за шоколада. Что происходит, — в материале RB.RU.
Волна популярности дубайского шоколада началась в феврале 2024 года с вирусного ASMR-видео от TikTok-блогера Марии Вехера, где она ест плитку в автомобиле. Ролик собрал более 56 млн просмотров, сотни людей начали снимать «реакции» на этот шоколад. В ОАЭ объемные шоколадные плитки, наполненные необычными ингредиентами, начала производить компания Fix Dessert Chocolatier.
Взрывной спрос на дубайский шоколад
В России летом 2024 года спрос на дубайский шоколад все еще был низким. По словам аналитика Moneyplace (входит в экосистему «Контур») Анастасии Романовой, это относительно новый продукт для рынка, заметные продажи которого начались только летом 2024 года, но до октября речь шла о единичных заказах.
«До октября продажи сладости были на одном уровне — продавались примерно 4 шоколадки в день со склада маркетплейса Wildberries, сам рынок тоже небольшой — составляет порядка 200-400 актуальных товарных карточек у 50-90 брендов», — рассказала Романова.
С начала октября Moneyplace зафиксировал резкий взлет продаж дубайского шоколада на маркетплейсах. С 1 по 20 октября 2024 года объем продаж составил 5,4 млн рублей на 4,2 тыс. плиток со склада маркетплейса Wildberries и более 350 тыс. со склада маркетплейса Ozon, сообщили аналитики.
По данным аналитического сервиса «Анабар», по запросу «дубайский шоколад» была получена выручка в 5 млн рублей за месяц (и упущенная выручка — 879 тыс. рублей), при этом всего было сделано около 4 тыс. заказов, а конкуренция в этом сегменте — всего 452 товара. Основная часть заказов пришлась на две карточки одного и того же продавца, дубайский шоколад с начинкой с фисташкой продали на 2,7 млн рублей за месяц.
- Как пояснили RB.RU в «Анабаре», упущенная выручка почти на 1 млн рублей — это очень много, что говорит о хорошем спросе и малом предложении. Правда, основной спрос сосредоточен вокруг одного бренда, что, скорее всего, говорит о популярности его или о внешней рекламе. Упущенная выручка появляется, когда товара нет в наличии, а спрос есть, но это очень условное значение, потому что точно посчитать упущенную выручку невозможно: не все добавляют товар в лист ожидания.
Следом за продажами выросла и цена на шоколад, говорят в Moneyplace. Средний чек покупок увеличился с 561 рубля (период июль-сентябрь) до 2175 рублей на 17-20 октября.
Пока доля продаж дубайского шоколада на маркетплейсах в общем объеме продаж шоколада небольшая, подсчитали в Moneyplacе. На WB продажи шоколада со склада маркетплейса составляет 175,3 млн рублей за месяц, в топе шоколад без сахара, а также кондитерский шоколад, средний чек категории 738 рубля. На дубайский же шоколад приходится 3% ассортимента в данном сегменте.
Общий объем продаж шоколада со склада маркетплейса Ozon составляет 239 млн рублей в месяц со средним чеком в 450 рублей, указывает сервис. Лидером продаж на Ozon остается бельгийский шоколад. Дубайский шоколад составляет всего 1,7% ассортимента шоколада маркетплейса.
Жалоб становится больше
Вместе с ростом спроса увеличивается и число жалоб на качество шоколада. На маркетплейсах под товарами, стоимость которых достигает 4,6 тыс. рублей, можно найти десятки гневных отзывов на качество продукции и ее вкус, покупатели сомневаются в подлинности шоколада.
Например, покупатели сообщают, что после употребления в пищу шоколада по 1500 рублей за плитку «крутило живот», но установить производителя не удалось.
Один из покупателей шоколада за 4,5 тыс. рублей за 200 грамм снял видео, в котором поделился ухудшением самочувствия.
«Сразу пить хочется. Я подозреваю, как бы они туда что-нибудь не подсыпали», — заявил автор видео.
Фото в тексте: Скриншот раздела продавца
«Шоколад пришел в коробке без какой-либо информации. Нет ни названия, ни даты изготовления. Остается только надеяться и верить, что шоколад свежий», — заявила покупательница плитки за 2 тыс. рублей. «Подделка, верните деньги», «ужасная шоколадка», «тоненькая разваливающаяся плиточка», «не оригинал», — сообщают другие покупатели, заплатившие от 900 до 4 тыс. рублей. Кроме того, под плитками за 4,5 тыс. рублей можно найти сообщения про «сомнительную начинку».
21 октября Telegram-канал «Shot проверка» опубликовал историю одной из покупательниц дубайского шоколада о якобы наступившем после его употреблении отеке Квинке. Женщина предоставила видео, где показала, что ела шоколад из одной известной московской кондитерской, торгующей через интернет-магазин. После первого укуса покупательница почувствовала зуд в области рта, потом удушье, начался кашель. У покупательницы отекли веки, она стала терять сознание. По информации канала, на помощь прибыла бригада медиков, пострадавшей сделали уколы антигистаминного средства. По мнению женщины, причина реакции — фисташковая паста в составе десерта, которая могла вызвать аллергию.
RB.RU направил запрос в Роспотребнадзор. В службе пояснили, что принимать меры пока не планируют, так как аллергическая реакция не связана с нарушениями эпидемиологических и санитарных правил. В магазине, где покупательница приобрела шоколад, на запрос RB.RU на момент публикации материала не ответили. В Роскачестве RB.RU пояснили, что продукт пока не особо популярен на российском рынке, исследований его не проводилось.
Как купить оригинал
В Wildberries прокомментировали появление жалоб на дубайский шоколад. По информации пресс-службы маркетплейса, принимая оферту, продавцы маркетплейса подтверждают, что их товары соответствуют всем нормам законодательства РФ и правилам площадки.
Также Wildberries инициативно участвует в эксперименте с Росаккредитацией. Более 12 млн товаров уже прошли верификацию ведомства — ссылки на сертификаты или декларации о соответствии загружены в карточки товаров, что подтверждает их безопасность. На товарах, оригинальность которых доказана, стоит значок «Оригинал», это значит, что продавец предоставил действующий договор, сведения об оплате поставки и другие документы, пояснили в компании.
«Маркетплейс в праве запрашивать необходимые документы у продавцов при наличии поступивших обращений из соответствующих государственных органов. Если продавец не предоставляет их, карточки с товарами, на которые были запрошены документы, будут заблокированы. Также мы запустили специальный фильтр с товарами, подлинность которых подтверждена, чтобы пользователям было удобнее делать покупки. Также мы рекомендуем покупателям обращать внимание на рейтинг продавца, товара и внимательно изучать отзывы других покупателей — это поможет удостовериться в качестве товара, получив информацию из первых рук», — заявили в Wildberries.
В Ozon и «Яндекс маркете» не ответили на запросы RB.RU.
Фото на обложке: picture alliance / Getty Images
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter