Власти города Осло, столица Норвегии, с 1 февраля запустили программу софинансирования покупки грузовых электровелосипедов жителями города. Об этом пишет CityLab.
Программа предполагает оплату до 25%, но не более 10 тысяч норвежских крон ($1214), от стоимости транспортного средства. По данным издания, средняя стоимость таких устройств варьируется от 20 до 50 тысяч крон (от $2428 до $6070).
Цель программы — снизить загрязнение окружающей среды. По мнению издания, грузовые электровелосипеды являются оптимальной альтернативой автомобилям, так как не требуют значительных физических усилий и помогут жителям перевозить пакеты с покупками.
Отмечается, что не все жители города смогут получить эту субсидию. В бюджет программы заложено 5 млн крон ($607 тысяч). Издание считает, что выделенных средств может хватить лишь на 500-1000 заявок. Таким образом, инициатива не сможет полностью решить вопрос с выбросами парниковых газов в атмосферу.
Однако в дополнение к софинансированию покупок электровелосипедов власти Осло запретили использовать дизельные автомобили в городе и намерены к 2019 году полностью ограничить центр города от проезда автомобилей. Издание полагает, что в случае успешной реализации планов, выбросы парниковых газов в столице Норвегии к 2020 году составят менее половины показателя 1990 года.
Чтобы еще больше мотивировать жителей страны в выборе экологического вида транспорта, правительство Норвегии инвестирует $1 млрд на велосипедную инфраструктуру, в том числе для более широкого распространения субсидий на приобретение электровелосипедов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025