Новости

Какую отдачу российские интернет-магазины получают от SEO — исследование

Новости
Екатерина Кочкина
Екатерина Кочкина

Ex.новостной редактор RB.RU

Екатерина Кочкина

Исследование «Ашманов и партнеры» показало, что 84% представителей рынка e-commerce продвигают сайты в поисковых системах. Большинство из них довольны результатами. Об этом Rusbase рассказали в пресс-службе «Ашманов и партнеры».

Какую отдачу российские интернет-магазины получают от SEO — исследование

Исследование было проведено в апреле-мае 2020 года и содержит ответы специалистов по SEO и маркетингу больше 60 российских интернет-магазинов.

Выяснилось, что органический трафик из поисковых систем остается ключевым каналом привлечения клиентов. Он опережает по объему и значимости другие источники: рекламу, email-рассылки, социальные сети.

Только 15% опрошенных не удовлетворены результатами продвижения в поиске «Яндекса» и Google по итогам 2019 года. 66% отметили рост посещаемости из поиска, а 47% — рост продаж.

22% респондентов указали на снижение трафика и продаж из поисковых систем. Чаще это небольшие игроки с оборотом менее 800 млн рублей в год. Крупные компании довольны результатами SEO-оптимизации. 66% из них увеличили бюджет на этот канал продвижения в 2019 году. Более половины представителей среднего бизнеса тоже отмечают эффективность SEO. Но они пока не готовы увеличить инвестиции на оптимизацию.

Также выяснилось, что основным конкурентом интернет-магазинов в поисковых системах являются маркетплейсы.

конкуренты e-commerce

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Онлайн-ритейлеры сами размещают предложения в маркетплейсах. По мнению опрошенных, «Яндекс.Маркет» — самый эффективная площадка, а Ozon эффективнее, чем Wildberries.

Наконец, опрос показал, что привлекать клиентов из поиска достаточно выгодно. Только у 38% респондентов стоимость SEO-привлечения выросла в 2019 году. В основном это крупные интернет-магазины с оборотом более 2 млрд рублей в год. По мнению составителей опроса, это связано с их более активным вложением средств в продвижение, чем у представителей МСП.

Фото: garagestock / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ищете SEO-специалиста? Вот что нужно знать перед наймом
  2. 2 Как раскрутить интернет-магазин: топ-5 советов
  3. 3 Стоит ли продвигать сайт с помощью накрутки поведенческих факторов?
  4. 4 4 шага для продвижения бизнеса на западном рынке с помощью SEO
  5. 5 PR и автоматизация: что помогает пиарщику в работе
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти