Top.Mail.Ru
Новости

Маркетплейсы начали обсуждать передачу нераспроданных товаров на благотворительность

Новости
Михаил Зеленин
Михаил Зеленин

Редактор новостного блока

Михаил Зеленин

Продавцы и маркетплейсы обсуждают возможность передачи нераспроданных товаров на нужды благотворительности, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге. Информацию подтвердили член комиссии Ефим Алдухов и президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко.

Маркетплейсы начали обсуждать передачу нераспроданных товаров на благотворительность
  1. Новости

Предполагается, что безвозмездная передача нераспроданных остатков благотворительным организациям поможет селлерам сократить расходы на их вывоз и утилизацию, а также позволит получить налоговые льготы. По словам Москаленко, инициатива исходила со стороны селлеров и была поддержана Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и Wildberries.

Глава АКИТ Артем Соколов подчеркнул, что товар, который хранится на складе более 90 дней, реализовать затруднительно — средний показатель оборачиваемости может достигать 60 дней. «Мертвый» груз становится обременением для бизнеса, поскольку селлеры вынуждены нести издержки за его хранение и не могут оперативно закупить новую партию товара, добавил он.

По словам Алдухова, передача части товара на благотворительность может позволить предпринимателям получить налоговые преференции, если стоимость жертвуемых товаров составит до 1% годовой выручки в категории расходов. Сложности при реализации новой инициативы могут возникнуть лишь с налаживанием коммуникаций НКО с конкретными площадками, отметила директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова.

Фото на обложке: Ground Picture / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме