Продавцы и маркетплейсы обсуждают возможность передачи нераспроданных товаров на нужды благотворительности, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге. Информацию подтвердили член комиссии Ефим Алдухов и президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко.
Предполагается, что безвозмездная передача нераспроданных остатков благотворительным организациям поможет селлерам сократить расходы на их вывоз и утилизацию, а также позволит получить налоговые льготы. По словам Москаленко, инициатива исходила со стороны селлеров и была поддержана Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и Wildberries.
Глава АКИТ Артем Соколов подчеркнул, что товар, который хранится на складе более 90 дней, реализовать затруднительно — средний показатель оборачиваемости может достигать 60 дней. «Мертвый» груз становится обременением для бизнеса, поскольку селлеры вынуждены нести издержки за его хранение и не могут оперативно закупить новую партию товара, добавил он.
По словам Алдухова, передача части товара на благотворительность может позволить предпринимателям получить налоговые преференции, если стоимость жертвуемых товаров составит до 1% годовой выручки в категории расходов. Сложности при реализации новой инициативы могут возникнуть лишь с налаживанием коммуникаций НКО с конкретными площадками, отметила директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова.
Фото на обложке: Ground Picture /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter