Top.Mail.Ru
Новости

Самой быстрорастущей отраслью бизнеса по итогам 2023 года стала интернет–торговля

Новости
Кирилл Билык
Кирилл Билык

Редактор отдела «Новости»

Кирилл Билык

Самой быстрорастущей отраслью бизнеса по итогам 2023 года стала интернет–торговля. Обороты игроков рынка выросли на 41% к показателю 2022 года, а количество новых регистраций бизнеса в этой сфере увеличилось на треть.

Самой быстрорастущей отраслью бизнеса по итогам 2023 года стала интернет–торговля

Интернет-торговля, туризм и реклама стали самыми быстрорастущими отраслями бизнеса по итогам 2023 года. Об этом говорится в результатах исследования Calltouch, банка «Точка» и hh.ru.

«Индекс здоровья» электронной коммерции в 2023 года поднялся до 55 баллов против 30,5 баллов в 2022 году. На рынок вышло на 30% больше предпринимателей, чем годом ранее – это способствовало увеличению объема найма сотрудников, который вырос на 34%. Обороты игроков рынка поднялись на 41%.

Второй по темпам роста бизнеса стала отрасль рекламы. «Индекс здоровья» вырос на 21,8 баллов до 65,2 балла, а обороты рекламных компаний – на 12%. Спрос на услуги организаций увеличился на 134% год к году, однако объемы найма сотрудников в сфере упали на 24%.

«[...] драйвером развития отрасли стал бум внедрения нейросетей в маркетинговые процессы. Они повысили скорость и качество аналитики, улучшили персонализацию предложения», – отметил коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян.

Тройку лидеров по темпам роста замкнула отрасль туризма. Индекс поднялся на 14,2 балла, обороты компаний выросли на 22%. Ключевым драйверов роста сферы стал внутренний туризм – число турпоездок по России по итогам 2023 года увеличилось на 17%. 

«В конкуренцию за туристов вовлеклись и локации, которые еще недавно не ассоциировались с путешествиями, отдыхом. В них туристическая инфраструктура создается практически с нуля, что требует привлечения профессиональных кадров», – рассказала руководитель направления маркетинговых исследований hh.ru Мария Игнатова.

Несмотря на совокупный рост российского малого и среднего бизнеса, некоторые отрасли потеряли позиции к 2022 году. «Индекс здоровья» в телеком-сфере снизился на 15 баллов, в медицине – на 13 баллов, в культуре – на 10 баллов.

Фото на обложке: LDprod / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  2. 2 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  3. 3 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
  4. 4 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
  5. 5 Медцентры теряют 30% обращений — почему так происходит и как с этим работать
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти