Помните, мы писали о том, что экс-руководители РБК готовят новый проект? Так вот, руководители фонда TMT Investments и основатели РБК (Герман Каплун, Александр Моргульчик и Артем Инютин) представили на российском рынке онлайн-сервис Anews.
Это бесплатная медиаплатформа для чтения СМИ и пользования социальными сетями. Сервис позволяет подписаться на ведущие новостные сайты и блоги, а затем на одном экране следить за их обновлениями. Разработка Anews велась с начала 2013 года, в проект инвестировано $1,6 млн. В течение 2-х месяцев компания планирует привлечь еще $5 млн для агрессивного развития. На всю сумму привлечения уже есть коммитмент от основателей TMT Investments. К проекту проявили интерес сторонние инвесторы. Первую выручку создатели планируют получить через полгода, а выйти на операционную прибыль - через 2 года.
Генеральным директором компании стал Вячеслав Масенков, ранее возглавлявший информагентство холдинга РБК. Председателем совета директоров стал Герман Каплун. Артем Инютин и Александр Моргульчик заняли позиции заместителей председателя СД.
Проект работает в двух равноценных вариантах - сайт и бесплатные мобильные приложения для iOS и Android. На одном экране можно видеть от 10 до 1000 новостей из разных источников (в зависимости от предпочтений пользователя), можно настроить более 200 новостных потоков. Площадка изначально предназначена специально для работы с российскими СМИ.
Партнеры могут продавать рекламу с помощью системы поведенческого таргетинга и технологий RTB.
В настоящее время в проекте работает 18 человек, включая команду из США, так как компания планирует выход на международный рынок - англоязычная версия станет доступна до конца года. Всего будет выпущено 10 версий на различных языках, для каждой из них будет создана собственная редакция.
В своих планах создатели Anews исходят из того, что в крупнейших западных странах доля новостных агрегаторов в последние годы неуклонно растет. В США СМИ уже сейчас получают от них значительную долю трафика. Сейчас сразу четыре агрегатора входят в десятку наиболее популярных мобильных приложений в разделе "Новости" как для iOS, так и для Android (по данным Xyologic). При этом, они не являются конкурентами для традиционных медиа, так как не "оставляют" пользователя на своих страницах, а переводят его на сайты СМИ.
Герман Каплун, директор по стратегическому развитию TMT Investments
Anews возвратит читателей изданиям. В США 26% медийной интернет-рекламы приходится на СМИ. Это большой и быстрорастущий рынок, и один из немногих сегментов, который не был реформирован за последние 5 лет. И в туризме, и в торговле лидерами становятся консолидаторы. Пришло время вдохнуть вторую жизнь в медиа. Для этого и создан Anews.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 Ссылка дня: Private Equity List — доступная база PE/VC фондов
- 2 Спрос на «шенген» вырос на 20%: визовые центры не справляются с потоком — РБК
- 3 Россияне через системы денежных переводов за 2022 год вывели более $23 млрд
- 4 РБК: «Билайн» готовит крупное обновление бренда