Top.Mail.Ru
Новости

Эксперты объяснили, почему картофель стал самым подорожавшим в России продуктом

Новости
Анастасия Коссаковская
Анастасия Коссаковская

Выпускающий редактор

Анастасия Коссаковская

Картофель подорожал в России в первую очередь из-за низкого урожая, рассказал в беседе с RB.RU главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин.

Эксперты объяснили, почему картофель стал самым подорожавшим в России продуктом
  1. Новости

По словам эксперта, несмотря на плохой урожай, прибыль сельскохозяйственных компаний за первые 10 месяцев 2024 года увеличилась. Кроме того, наблюдается рост экспорта мяса и мясных продуктов из России. Это свидетельствует о наличии избыточных производственных мощностей у производителей, которые, вместо того чтобы удерживать цены на внутреннем рынке, направили продукцию на экспорт, что принесло им дополнительную прибыль. «В моем понимании, это не очень хороший сигнал», — указал Надоршин.

Второстепенную роль в росте стоимости продуктов, по мнению Надоршина, сыграл «рост рыночной власти и ее концентрации» в руках крупных игроков сельскохозяйственной отрасли.

Руководитель Картофельного союза Татьяна Губина в беседе с РБК также объяснила рост цен на картофель низким урожаем. По словам Губиной, на урожайность повлияли  сокращение посевных площадей и неблагоприятные погодные условия, такие как весенние заморозки, засуха в одних регионах и переувлажненность почвы в других.

Ранее стало известно, что самым подорожавшим продуктом в России за прошлый год стал картофель. Цены на него в декабре 2024 года увеличились на 92% по сравнению с декабрем 2023 года и составили 56,9 рублей против 28 рублей соответственно, свидетельствуют данные Росстата, которые проанализировал РБК.

Фото на обложке: New Africa / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти