Новости

Выйти на американский рынок: что дает программа АРИК

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Выйти на американский рынок: что дает программа АРИК

Американские советы по международному образованию объявляют прием заявок на участие в Американо-российском инновационном коридоре (АРИК) осенью этого года. Приглашаются российские стартапы, работающие на базе университетов, а также предприниматели, заинтересованные в налаживании сотрудничества с американскими партнёрами.


Что дает АРИК


— Доступ ко всем программам штата Мэриленд и Университета штата Мэриленд;

— Содействие в налаживании контактов с исследователями, инвесторами, потенциальными клиентами и партнерами;

— Консультации специалистов и экспертов по развитию бизнеса, финансированию, расширению сети контактов, маркетингу;

— Содействие в логистике – поездка в США, регистрация бизнеса, банковские операции;

— Оборудованный офис с доступом к необходимой оргтехнике, компьютер, Wi-Fi, телефон, почтовый адрес, секретарские услуги, конференц-зал;

— Анализ технологии и оценка рыночной ситуации (патенты, размер рынка, барьеры на входе, конкуренты и клиенты);

— Рекомендации по финансированию (венчурный капитал, гранты, другие программы);

— Одно-двухнедельная программа визита в Международный инкубатор Университета штата Мэриленд для одного представителя компании.

Участие в АРИК длится от 3-х месяцев (возможно продолжение). Ответственное лицо работает в течение 1-2 часов в неделю с сотрудниками Коридора по развитию проекта (встречи, телефонные переговоры, скайп, электронная почта). Физическое присутствие в США необязательно.

Важно: Коридор не претендует на долю в проекте.

Важно: Участники берут на себя дорожные и бизнес-расходы (авиабилеты, проживание, сборы при подаче заявки, участие в конференциях, бизнес-услуги, юридическое сопровождение и т.д.).

Более подробную информацию можно найти на сайте www.usric.org или по электронной почте [email protected].


Опыт участника АРИК


На вопросы о программе ответил Владимир Хрящев из Ярославля — его компания 27Faces принимает участие в Коридоре.

Когда вы присоединились к программе, сколько времени ее проходили?

Увидел объявление на сайте Фонда Бортника во время Новогодних каникул. Долго сомневался, подавать ли заявку, с учетом очевидного высокого конкурса. Оказалось, что первичная заявка очень компактная — заполнял ее не более получаса.

Потом была довольно большая пауза — даже подумалось, что программу отменили из-за ухудшения отношений между странами, но нет. Последовали 2 собеседования по скайпу (на русском и на английском), и вот в мае я оказался в числе победителей!

Сам процесс виртуального инкубирования продолжался все лето и сентябрь. В октябре намечена поездка-стажировка в Вашингтон — Нью-Йорк — Бостон.

Важно то, что даты поездки «гибкие». Программу стажировки ты выбираешь сам. В нашем случае она включает в себя мероприятия инновационного, научного (конференция) и предпринимательского характера (профильная выставка).

Что вам дало участие в коридоре, каковы результаты?

Я думаю, что более подробно смогу ответить на этот вопрос после стажировки. Пока что могу сказать, что участие в коридоре дает пользу в двух направлениях:

1. Опыт работы с «удаленным» американским офисом. С учетом другого языка, разницы во времени, разной ментальности и пр. Особенно это важно для начинающих компаний, которые задумываются о глобальном рынке.

2. Менторы могут помочь решить вопросы, которые являются традиционно сложными для стартапов на начальной стадии. Это анализ глобального рынка по интересующим «узким» направлениям, поиск конкурентов на американском рынке, вопросы, связанные с патентованием и открытием бизнеса в США.

Кроме того, менторы могут помочь вам в доработке питч-презентации и других материалов маркетингового характера, с учетом специфики американского рынка. То есть, программа носит характер «упаковки» проекта для его выхода на глобальный рынок.

На ваш взгляд, каким проектам и на какой стадии Коридор будет наиболее полезен?

Early-stage startups, которые уже имеют начальный прототип, тестовые зоны (тестовых клиентов) и создали первичную линейку маркетинговых материалов (двуязычный сайт, буклет, питч-презентация).

Программа доступна для компаний со средним знанием английского языка — в России язык часто является останавливающим фактором.


Подать заявку


Подать заявку можно здесь. Подача заявки — бесплатная, отобранные участники оплачивают одноразовый сбор в размере $100 в качестве гарантии участия.

Прием заявок — до 9 ноября 2014 года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Власти Китая выступили против продажи TikTok в США
  2. 2 Обвинение запросило 50 лет тюрьмы для основателя FTX
  3. 3 Как работают криптовалютные биржи на мировом рынке
  4. 4 Деловой нетворкинг в Америке: главные советы
  5. 5 Налоги в США — как платят нерезиденты и почему многие выбирают Делавэр
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список