На прошлой неделе мы определили первого победителя совместного конкурса Microsoft и RusBase. По условиям конкурса стартапы должны написать и разместить в открытых источниках историю своего проекта. Победитель выбирается редакцией RusBase и командой Microsoft BizSpark. Конечно в первую очередь мы оцениваем содержательность истории и креативность подачи.
Нам прислали немало историй и многие из них были сильными претендентами на победу, но команда Konferenza обошла всех, представив самый оригинальный подход к исполнению условий конкурса. Konferenza представили свою историю в формате странички Pinteres.
Konferenza — это платформа для создания специализированных мобильных приложений для деловых событий, конференций, выставок, бизнес-школ, образовательных проектов и др. Мобильные приложения обеспечивают интерактивное взаимодействие между организатором, спикерами и аудиторией. Основным преимуществом является срок и себестоимость разработки в 5-7 раз меньше аналогов. Минимальный срок разработки сразу для iPhone, iPad, Android, Windows Phone 8: 1-3 дня.
Компания образована в мае 2012 года. С октября 2012 года Konferenza является резидентом бизнес-инкубатора «Академпарка» — новосибирского технопарка, объединяющего современные технологичные компании. В марте 2013 г. выпущена первая версия продукта, и уже начаты продажи.
Подробнее о Konferenza и о том где ребята находят идеи для креатива в интервью с руководителем стартапа-победителя Иваном Тиняковым
Как пришла идея стартапа. Первый ли это стартап Ивана (CEO Konferenza)?
Наша команда занималась IT-сопровождением международного форума, в процессе мы увлеклись разработкой мобильных приложений, а в итоге родилась Konferenza – платформа для создания профессиональных приложений для организаторов деловых событий. Затем проект дополнили iPad-издательством и выделили целое направление под мобильные приложения и веб-сервисы для конференций, выставок и бизнес-образования.
Konferenza - это первый стартап, но ему предшествовал весьма успешный проект "Город" - универсальный городской справочник с интерактивной картой для Windows Phone.
Считаете ли вы PR важной составляющей успеха стартапа? Большинство российских предпринимателей или считают, что PR им вовсе не нужен, или перебарщивают с активностью, как вы считаете почему? Что по данному направлению делается в вашей компании?
PR для стартапа – это один из способов рассказать, зачем и кому нужна ваша компания. Но за всеми PR-историями прежде всего должен стоять продукт, за который не стыдно. Поэтому прежде, чем приниматься активно дружить с журналистами, важно не просто запустить проект, но и получить определенный опыт и результат от его работы. Понимание, что Konferenza необходим пиарщик, пришло, когда мы реализовали первые 5-7 проектов и поняли, что продукт востребован и лучше большинства аналогов. Тогда перед нами встала задача - рассказать о возможностях наших сервисов для организаторов бизнес-событий. В этом направлении сейчас трудится департамент внешних коммуникаций, созданный в Москве.
Помогают ли конкурсы в PR-е стартапа? Вы регулярно участвуете в различных стартап-состязаниях, что это даёт вашему стартапу?
Конечно, помогают. Конкурсы — это новые контакты, связи, возможности, которые получить другим способом будет гораздо дороже. Это лифт наверх, в котором надо успеть нажать нужную кнопку. Но здесь важно не увлекаться и не забывать, что участие в конкурсах не обеспечит стабильный доход вашему проекту.
Из вашей истории, мы узнали, что какое-то время вы всей командой жили в Тайланде, как впечатления? Почему вернулись? Обычно стартапы если покидают тёплые края, то только либо по завершению этапа разработки, либо не возвращаются вовсе:)
Мы тоже верили в сказки о рае для стартаперов и уезжали в Таиланд с твердой уверенностью, что вернемся с готовым проектом, который останется только запустить в России. Но все попытки «начать» моментально разбились о белоснежный песок Симиланских островов. В этой непростой ситуации мы приняли единственно правильное решение — отложить стартап до лучших времен и просто отдыхать. Зато после Таиланда мы легко могли работать по 16 часов 7 дней в неделю (а что еще делать в Сибири в минус 35?).
Вы являетесь участником Microsoft BizSpark, многие стартаперы пренебрежительно относятся к инициативе IT-гиганта, считая, что единственная цель Microsoft – посадить молодые компании на свои продукты. Расскажите о своём опыте участия в Microsoft BizSpark. Рассматривали ли вы о возможности подачи заявки на грант Microsoft?
Почти вся наша команда в прошлом студенты-партнеры Microsoft, на продуктах Microsoft построена вся разработка и все бизнес-процессы. Изначально мы решили, что будем работать максимально «в белую», при этом позволить себе приобрести все требуемое ПО на самом старте очень сложно (будем честными — невозможно). Поэтому единственным вариантом для нас оставалась программа Microsoft BizSpark. Регистрация не потребовала много времени и очень скоро мы закрыли все потребности в ПО на ближайшее время и сосредоточились на проекте. Возможность участия в грантовой программе Microsoft рассматривали, но, нам показалась, что фокус фонда немного другой и проект подавать пока не стали.
Вы ещё достаточно молодой проект, но уже определённо точно успели получить стартаперский опыт, возможно набить первые шишки. Какие советы вы бы могли дать людям, которые находятся в самом начале своего предпринимательского пути?
Если можете не писать — не пишите, если вы можете работать по найму и набираться опыта — работайте по найму. Мы 3 года изучали процессы и рынок, набирали контакты в своей сфере, прежде чем начать. И все равно где-то недооценили затраты, где-то переоценили ресурсы, все это пришлось компенсировать работой по ночам и выходным.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
11 декабря 2024
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024