Top.Mail.Ru

В Госдуме предложили запретить рекламу всех эзотерических услуг

Новости
Новости
Мария Рудницкая
Мария Рудницкая

Редактор новостного блока

Мария Рудницкая

В Госдуму внесут законопроект о запрете рекламы эзотерических, духовных и энергетических услуг, включая астрологию, магию и гадания. Об этом в своем Telegram-канале сообщила глава думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина. Она также опубликовала текст документа.

В Госдуме предложили запретить рекламу всех эзотерических услуг
  1. Новости

Зачем нужны эти меры? Поправки предлагается внести в федеральные законы №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и №38-ФЗ «О рекламе». В пояснительной записке отмечается, что законопроект направлен на защиту россиян от «дезинформации, манипуляций и негативного влияния на их физическое и психическое здоровье».

Что изменится? По словам Останиной, если проект закона примут, в России будет запрещено рекламировать эзотерические, духовные и энергетические услуги, в том числе астрологию, магию и гадания. Интернет-ресурсы, которые распространяют такие предложения, предлагается блокировать.

Из текста документа следует, что депутаты хотят запретить размещение рекламных объявлений с услугами алхимиков, астрологов, ведьм, медиумов, нумерологов, тарологов, рунологов и других деятелей. В списке также есть нутрициологи, хироманты и чакрологи.

  • Почти аналогичный законопроект в конце января в Госдуму внес замглавы комитета по информационной политике Андрей Свинцов. Однако документ предлагает запретить только услуги тарологов. Проект закона планируют рассмотреть летом.
  • Ранее в АТОЛ (один из ведущих операторов онлайн-касс в России) сообщили, что в 2024 году спрос на магические атрибуты в стране вырос на 34%. В среднем эзотерический набор в прошлом году покупали за 9,4 тыс. рублей — это на 10% дороже, чем в 2023 году.

Фото на обложке: Petr Sidorov / Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти

Материалы по теме