В 2023 году ФАС возбудила 143 административных дела по жалобам на полученную без согласия рекламу. По более чем половине рассмотренных дел были назначены штрафы. Главными спамерами стали банки и микрофинансовые организации.
Федеральная антимонопольная служба возбудила 143 административных дела по жалобам на полученную без согласия рекламу в 2023 году. Об этом говорится в исследовании HFLabs.
Главными спамерами в 2023 году стали банки и микрофинансовые организации — жалобы на них составляют 33% от всего объема обращений граждан в ФАС.
«Многие компании делают рассылку с помощью мелких ИП. Из-за этого в сфере внимания ФАС оказываются именно рассыльщики, а сами бренды формально никак не страдают», — отметил эксперт по согласиям в HFLabs Тимур Сафиуллин.
По сравнению с 2022 годом число жалоба и возбужденных по их получению дел снизилось с 148 до 143. В отличие от 2022-го, в 2023-м в число спамеров попали и маркетплейсы (3% жалоб).
При подготовке аналитики HFLabs учитывала дела ФАС по статье 18 38-ФЗ, выложенные в открытый доступ.
Фото на обложке: ALL TEXTURES /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
- 2 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
- 3 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы
- 4 Суд утвердил мировое соглашение по делу о корпоративных правах «Азбуки Вкуса»
- 5 Автономная некоммерческая организация (АНО) — что это и для чего открывают
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024