Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело против DNS, «Эльдорадо», «Юлмарта» и «МВМ». Ведомство усматривает признаки установления ритейлерами монопольно высокой цены на цифровые ТВ-приставки. Об этом сообщается на сайте ФАС.
ФАС усматривает в действиях сетевых магазинов признаки нарушения закона о защите конкуренции.
ФАС совместно с территориальными органами начала проводить мониторинг цен ТВ-приставок по стране в период с июня по декабрь 2018 года.
Анализ показал, что цены на приставки различных моделей в это время по-разному меняются по всей стране.
Наблюдается расширение ассортимента моделей ТВ-приставок, однако происходит сокращение низкого ценового сегмента (до тысячи рублей) устройств, отметили в ФАС.
Переход телевещания на цифровой формат в стандарте DVB-T2 начинается с Тверской области в этом году. Следующие семь регионов присоединяться к программе с 11 февраля, еще 20 — с 15 апреля, и 57 регионов — с 3 июня.
В тверских сетевых магазинах выявлен рост цен с июня по декабрь 2018 года на отдельные модели ТВ-приставок.
В низком ценовом сегменте увеличение цен составляет от 30% до 100%, выяснила ФАС. В сегменте устройств стоимостью свыше тысячи рублей увеличение составляет от 5% до 83,9%.
При этом на отдельные ТВ-приставки наблюдается снижение цен.
Представитель «Юлмарта» сообщил Rusbase, что компания пока не получала претензии ФАС.
«Однако ни о каком сговоре не может быть и речи. С упомянутыми в сообщении ФАС компаниями мы являемся конкурентами, а не партнерами. Модельный ряд по данному виду продукции у нас практически не пересекается, а в ассортименте представлена продукция разных производителей и ценовых сегментов», — отметил директор бизнес-направления «Продукт» «Юлмарта» Олег Пчельников.
По его словам, ценообразование связано с конкурентной ситуацией на рынке, которую «Юлмарт» «не может игнорировать». На стоимость товаров также оказывают влияние закупочные цены поставщиков.
Цены на ТВ-приставки за год практически не изменились, несмотря на существенный рост курса доллара. В 2017 году и сейчас ритейлер продает устройства в широком ценовом диапазоне от 900 до 1990 рублей, с регулярными акциями, когда цены снижаются до 790 рублей, добавил Пчельников.
При усилении конкуренции удержание цен произошло в основном за счет снижения маржинальности ритейлеров, добавил он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 ФАС признает рекламой информацию на маркетплейсах и в поисковиках — Forbes
- 2 ФАС признала «Почту России» нарушившей закон о защите конкуренции
- 3 Продавцы пожаловались в ФАС на акции маркетплейсов
- 4 ФАС и ЦБ одобрили сделку по выкупу ВТБ акций «Почта Банка»
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024