Новости

Ритейлеры пожаловались в ФАС на комиссии Visa и Mastercard

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

Торговые ассоциации АКИТ, АКОРТ и РАТЭК попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) возбудить дело в отношении Visa и Mastercard. Ритейлеры недовольны размером межбанковской комиссии, который устанавливают платежные системы, пишут «Ведомости».

Ритейлеры пожаловались в ФАС на комиссии Visa и Mastercard

Межбанковскую комиссию (интерчейндж) банк, обслуживающий торговую точку, платит банку, выпустившему карту. Обычно она представляет собой процент от суммы покупки и зависит от типа торговой точки и категории карты. Эта комиссия в том числе позволяет окупать расходы на выпуск и обслуживание карт.

На интерчейндж приходится в среднем 70% «торговой уступки» — итоговой стоимости эквайринга, которую торговая точка платит банку за прием карт, говорится в заявлении ритейлеров.

Их не устраивает, что для разных торговых точек Visa и Mastercard устанавливают разную комиссию, ассоциации называют это дискриминацией по отраслевому признаку. Размер интерчейнджа они также считают слишком высоким.

Представитель Mastercard отметил, что размер комиссии определяется исходя из цели сделать платежные карты более интересным, доступным и безопасным инструментом. Visa на запрос не ответила.

Доля оплаты картами в январе-сентябре 2018 года составила 46%, следует из данных Росстата и ЦБ. По данным «Ведомостей», в среднем торговцы платят банкам-эквайерам за прием карт 1,5–2,5% от оборота, средний интерчейндж по рынку — 1,6–1,8%.

Готов ли российский IT-рынок предоставить конкурентоспособную замену — разбираемся с МегаФоном и экспертами по ссылке

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В каких странах можно использовать карту «Мир» после приостановки работы Visa и Mastercard
  2. 2 Игра: представьте себя в роли бухгалтера, руководителя бизнеса или сотрудника
  3. 3 Россия заняла второе место в рейтинге стран по доле женщин в бизнесе – между Ганой и Угандой
  4. 4 Производитель обуви Munz намерен запустить линейки одежды под собственными брендами
  5. 5 Изнанка модной индустрии: 4 барьера, с которыми сталкиваются локальные бренды
МегаФон
Помогает компаниям замещать IT-решения зарубежных поставщиков российскими
Подробнее