Обработка кадров виртуальной реальности требует значительной вычислительной мощности, однако исследователи из Nvidia утверждают, что могут снизить объем обработки кадров в 2 или 3 раза. Это сделает технологию VR дешевле и доступнее — сообщает VentureBeat.
Исследовательская группа из Nvidia представит технологию на следующей неделе на конференции Siggraph, которая пройдет в США. Вице-президент Nvidia по исследованиям сообщил, что команда из 5 человек работала над технологией в течение последних девяти месяцев.
Разработка получила название perceptually based foveation, которое намекает на то, что технология отбрасывает часть обработки, связанную с периферическим зрением в VR.
Виртуальная реальность требует графического оборудования для каждого глаза, которое будет передавать изображение со скоростью 90 кадров в секунду, когда на обычном дисплее изображения передаются со скоростью 30 или 60 кадров в секунду. Виртуальная реальность требует оборудование примерно в 7 раз мощнее, чем обычные изображения.
Однако графические чипы вычислят, какие объекты находятся в поле зрения пользователя и обработают именно ту информацию, которую он увидит на экране. Существующая технология foveated VR уже обрабатывает только те места, которые попадают в область периферийного зрения. Места вне точек фиксации зрения остаются размытыми.
Однако исследователи из Nvidia пошли дальше и проанализировали то, как работает периферийное зрение. Они выяснили, что периферийное зрение не замечает и что можно убрать. Это привело к сокращению задач рендеринга в 2-3 раза.
Оказалось, человеческий глаз замечает объекты сбоку по их мерцанию. Исследователи назвали это явление «детектором тигра» — оно помогает человеку в выживании, если хищник подкрадывается сбоку. Так исследователи поняли, над какими объектами по краям изображения им нужно работать, а над какими — нет.
Однако игроки не заметят этого сокращения рендеринга, так как их зрение всегда фокусируется по центру экрана. Вице-президент Nvidia говорит, что технология все еще сложна для понимания.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025