Новости

Facebook начал оценивать репутацию пользователей для борьбы с фейковыми новостями

Новости
Екатерина Симикян
Екатерина Симикян

Бывш. редактор новостного отдела

Екатерина Симикян

Facebook ввел систему оценки репутации пользователей. Соцсеть определяет степень благонадежности по специальной шкале от нуля до одного, рассказала менеджер по продуктам компании Тесса Лайонс (Tessa Lyons), отвечающая за борьбу с дезинформацией. Об этом пишет The Washington Post.

Facebook начал оценивать репутацию пользователей для борьбы с фейковыми новостями
Присоединиться

Какими критериями руководствуется Facebook при оценке благонадежности, на что именно влияет рейтинг, и составляется ли он для всех пользователей соцсети, не уточняется.

Соцсеть не раскрывает критерии оценки благонадежности источника, так как это откроет алгоритмы, которыми смогут манипулировать злоумышленники, пояснила Лайонс.

В 2016 году Facebook начал помечать  «спорные» статьи и предупреждать о потенциальных фейках. Соцсеть подверглась массовой критике из-за возможного влияния фейковых новостей на победу Дональда Трампа на выборах президента в США. 

В следующем году Facebook отказался от борьбы с фейковыми новостями с помощью отметок об их «спорности». Соцсеть решила попробовать другой подход и показывать под потенциально фейковыми новостями «статьи на тему» («related articles»).

Компания сообщила о запуске проекта Facebook Journalism Project, который предполагает более тесное сотрудничество со СМИ и борьбу с распространением фейковых новостей. 

Соцсеть также составила  руководство по распознаванию фейковых новостей.

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

UPD 23.08.2017: Facebook заявил, что не разрабатывал систему оценки репутации пользователей. Речь идет о системе защиты от тех, кто без разбора помечает новости как фейковые, сообщили RNS в пресс-службе компании.

«Идея о том, что у нас есть централизованная система оценки "репутации" пользователей Facebook, в корне неверна, и заголовок в The Washington Post вводит в заблуждение. На самом деле, мы разработали метод защиты от тех, кто без разбора помечает новости как фальшивые/фейковые и пытается обмануть систему. Мы делаем это для того, чтобы наша борьба с дезинформацией была максимально эффективной», — подчеркнули в пресс-службе.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии