Сигареты и алкоголь оказались самыми популярными товарами у россиян
Лидер рейтинга — Winston
    
    
    
        
        
        
            
        
        
		
    
            
Почти половина списка популярных у россиян брендов товаров повседневного спроса приходится на сигареты и алкоголь. Об этом свидетельствуют данные ритейл-аудита, который провела компания Nielsen.
Среди 50 лучших брендов 20 — это табак и алкоголь. В частности, в топ-10 семь позиций занимают сигаретные бренды:
- Winston,
 - Rothmans,
 - L-D,
 - Bond Street,
 - Philip Morris,
 - «Простоквашино»,
 - Kent,
 - Lay's,
 - Parliament,
 - «Балтика».
 
На табачный бренд Winston приходится почти 3% продаж всего рынка товаров повседневного спроса в России в денежном выражении, подсчитали в Nielsen. Winston остается лидером рейтинга второй год подряд.
Если не брать в расчет сигареты и алкоголь, среди продовольственных товаров наиболее популярным у россиян остается бренд «Простоквашино». При этом по сравнению с прошлым годом он опустился в рейтинге на две строчки — до 6 места. Бренд Lay's догоняет «Простоквашино»: в 2019 году он поднялся на два пункта и занял 8 место.
В категории безалкогольных напитков лидирует Coca-Cola, чье место в рейтинге не изменилось по сравнению с прошлым годом — 11 строчка.
Рекордсменом по улучшению своего места в рейтинге стал водочный бренд «Хортиця». Он поднялся на 29 строчек, впервые вошел в топ-50 и занял 39 место.
По мнению экспертов Nielsen, «Хортиця» наращивает долю рынка, несмотря на стагнацию категории водки в целом. Рост продаж водки под этим брендом произошел во всех каналах торговли, аудируемых Nielsen.
Также в этом году в рейтинге усилили свои позиции шоколадная продукция Milka (+11 пунктов, 31 место), кондитерские изделия «Яшкино» (+16, 40 место), а также бренды «От Мартина» и «Вкуснотеево», которые впервые вошли топ-50.Фото: Drevs / Shutterstock
- 1 Только 18% россиян копят на финансовую подушку безопасности — каждый пятый предпочитает жить «здесь и сейчас» Финансовая подушка безопасности в 2025-м есть у 32% россиян 04 ноября 2025, 09:00
 - 2 Стресс-тест для ритейла — «чёрная пятница» и новогодние праздники: подготовка менее чем за три месяца грозит сбоями Маркетплейсы дали советы, как готовиться к «Чёрной пятнице» 03 ноября 2025, 19:00
 - 3 Фитнес-индустрия просит сохранить налоговые льготы — иначе до 20% клубов могут уйти с рынка Повышение НДС: фитнес-клубы просят оставить налоговые льготы 03 ноября 2025, 14:00
 - 4 Российский инвестор заметно изменился в 2025-м: вместо молодых айтишников — топ-менеджеры с высоким доходом Инвестиции в 2025 году: кто и как вкладывает деньги в Росси 03 ноября 2025, 09:00