В России могут ввести сбор за распространение интернет-рекламы. Соответствующий законопроект сейчас обсуждается в отрасли и проходит межведомственное согласование, пишет Forbes со ссылкой на источники на рекламном рынке.
Предполагается, что сбор коснется операторов рекламных систем и других распространителей рекламы, включая блогеров, владельцев сайтов и приложений. По информации собеседников издания, отчисления в бюджет могут составить от 2% до 5%, а сам сбор заработает с апреля 2025 года.
Источник, знакомый с ходом разработки законопроекта, сообщил, что вице-премьер по цифровизации Дмитрий Григоренко в конце октября поручил проработать инициативу, которую впоследствии разослали по федеральным органам исполнительной власти. В аппарате Григоренко, заявили изданию, что такой законопроект в аппарат правительства не поступал.
Введение сбора за распространение интернет-рекламы обозначено в проекте федерального бюджета на 2025-2027 годы. Нацпроект «Экономика данных и цифровая трансформация государства», на который должны пойти полученные от распространителей рекламы средства предусматривает, в частности, финансирование развития интернет-сетей 5G и поддержку технологий квантовых вычислений.
Зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин ранее заявил в Telegram, что «рекламный бизнес и блогеры зарабатывают, используя инфраструктуру связи, которую фактически строит государство», а на поддержку этой инфраструктуры «требуется все больше средств».
Опрошенные Forbes представители отрасли отметили, что дополнительные сборы неизбежно негативно скажутся на всей индустрии интернет-рекламы, например, приведут к росту цен на услуги рекламных операторов и даже разгонят инфляцию.
Фото на обложке: TippaPatt /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
10 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024