28 октября состоялся пресс-завтрак с участниками первой российской делегации инновационных компаний в международной выставке-конференции MIPCOM 2013 в Каннах. На встрече с журналистами они обсудили отрасль медиа и коммуникации в России и в мире, возможности новых технологий и перспективы развития.
Открыла встречу директор Инновационного центра НИУ ВШЭ Анастасия Тюрина, она отметила, что одна из основных задач поездки в Канны была возможность показать Европе и миру российские разработки в области телекоммуникаций. С 7 по 10 октября 2013 года на ведущей мировой медиа-площадке MIPCOM был представлен Российский инновационный павильон, объединивший 15 инновационных стартапов в области коммуникаций, а также представителей венчурного сообщества, университетов и институтов развития. За четыре дня выставки участники делегации провели свыше 500 переговоров о развитии бизнес-сотрудничества, посетили 20 мастер-классов экспертов отрасли коммуникаций, изучили новые технологии обработки и трансляции медиа-контента.
Поездка на международную выставку-конференцию MIPCOM была организована при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации, РВК и НИУ Высшая школа экономики. Руководитель департамента развития инфраструктуры Минэкономразвития Сергей Лещенко отметил, что ведомство заинтересовано и дальше помогать продвижению российских компаний за рубежом. По словам Сергея, на выставке MIPCOM было очевидно, что медиа – серьезная отрасль с большими деньгами и явно недооценена в России – рынку есть куда расти и развиваться.
Директор департамента развития кадрового потенциала РВК Егор Гоголев также отметил, что у данной сферы есть большой потенциал. «Россия вышла на первое место в Европе по числу интернет-пользователей, очевидно, что рынок быстро растет и развивается, и отрасль медиа следует за ним. С другой стороны, медиа-индустрия - это важный канал популяризации технологического предпринимательства, а для РВК важно говорить об успехах инновационных компаний, новых бизнесах» - сказал Егор. По его мнению, такие мероприятия, как MIPCOM, дают возможность российским компаниям, которые набрали обороты внутри страны, найти выход на глобальную аудиторию.
Более конкретно о возможностях медиа-отрасли на пресс-завтраке говорили руководители инновационных компаний – участники Российского инновационного павильона на MIPCOM 2013. Так, основатель и генеральный директор компании Invertica Ян Слока рассказал журналистам, что хотя наш рынок коммуникаций развивается не такими быстрыми темпами, как другие рынки, но российская аудитория очень интересна для европейских операторов и дистрибьюторов контента. «Действительно, российские медиа с точки зрения монетизации не такой простой рынок, но актив – российская аудитория - ценен сам по себе. На конференции MIPCOM 2013 мы заключили ряд сделок с партнерами из Швеции и Франции о дистрибуции европейского контента для наших клиентов».
С ним согласились и другие участники обсуждения. В настоящее время главным игроком на рынке является конечный потребитель, а рынок движется к тому, что человек сам решает, что, как и когда смотреть. Только те, кто смогут подстроиться под вкусы и ценности аудитории, успешно монетизируют свой бизнес. Этот же тезис доказывает подробный аналитический обзор «Коммуникации. Медиа. Интернет-реклама», подготовленный по заказу РВК специалистами НИУ ВШЭ для проекта Venture Kitchen.
Ярослав Городецкий, генеральный директор компании CDNVideo, на конференции MIPCOM заметил определенный скепсис со стороны европейских компаний по отношению к российским разработкам. «Некоторые европейцы считают наши технологии отстающими, и это мне непонятно, т.к. я не знаю уникальных технологий, которые были созданы в странах Европы – они лишь масштабируют те бизнесы, которые были придуманы в США. Уверен, что сейчас будет востребована работа по выводу состоявшихся российских инновационных компаний в страны Юго-Восточной Азии, Индию, богатые африканские страны. Сейчас там бурно развивается медиа-сфера и строятся новые бизнес-модели», - поделился своим мнением Ярослав. Развитие своего бизнеса он видит в сотрудничестве с рынками развивающихся стран.
Одна из проблем, которую обсуждали на пресс-завтраке участники MIPCOM - возможность доступа к легальному контенту Голливуда. Не секрет, что для Индии, Китая и России существуют определенные барьеры по распространению американских фильмов, сериалов и передач. Российские дистрибьюторы и операторы не могут транслировать голливудский контент интернет-пользователям за небольшую оплату так, как это делается в других странах. Достичь договоренностей на выставке с американскими партнерами так и не удалось, однако эта проблема в скором времени может стать не на столько актуальной. На одном из семинаров в рамках MIPCOM 2013 специалистами новых медиа и коммуникаций была озвучена статистика, данные которые доказывают, что мировая аудитория отдает предпочтение просмотру национальных и региональных фильмов, сериалов и телепередач. Интерес к американскому контенту стремительно падает.
Анастасия Тюрина объясняет эту тенденцию в отрасли тем, что во многих странах развитие национального телевидения активно поддерживается государством, особенно в странах Азии, которые закладывают колоссальные средства на производство высококачественного контента. Например, подобное происходит в провинции Кванджу, расположенной в Южной Корее. Государственная политика финансирования предприятий отрасли коммуникаций, системное инвестирование в развитие инфраструктуры и создание благоприятной среды для развития креативных кластеров, значительные налоговые преференции, помощь в продвижении продукции и привлечении лучших мировых специалистов, позволила развить 10-ти миллионный город в провинции, который корейские власти планируют превратить в мировой центр медиа-индустрии. «Пока мы живем за занавесом недопонимания этой отрасли, мы, на самом деле, многое упускаем, - сказала Анастасия, - государственное финансирование должно строиться не на поддержке отдельных предприятий, что неэффективно, а целой отрасли и лоббировании интересов культуры как индустрии».
В России развитием государственной поддержки медиа-индустрии планирует заниматься генеральный директор ГУП «Московский промышленно-торговый центр интеграции и развития» (МПТЦИР) Дмитрий Швец. Предполагается, что на базе коворкинг-центра «Нагатино» будет создан акселератор в области цифровых медиа и коммуникаций (медиахаб), где небольшие компании смогут производить качественный и недорогой контент для отрасли.
Подводя итоги встречи, Анастасия Тюрина отметила, что участие российской делегации на международной выставке-конференции MIPCOM 2013 показало, что в нашей стране есть компании, которыми можно гордиться. Однако мы серьезно отстаем и мировое сообщество на нас смотрит предвзято. Российский рынок коммуникаций и цифровых медиа будет активно расти и развиваться, если все участники индустрии будут работать в единстве друг с другом.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 ВШЭ: россиян с доходом выше 150 тыс. рублей вдвое больше, чем считалось ранее
- 2 Студенты ВШЭ впервые защитили дипломы, написанные с использованием YandexGPT
- 3 Центр макроэкономического анализа сообщил о «чеболизации» российской экономики
- 4 «Очень много телодвижений»: предприниматели объяснили снижение числа получателей господдержки в России
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024