Top.Mail.Ru
Новости

Мошенники стали активно спекулировать на названиях уходящих брендов

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

С начала года количество мошеннических сайтов под известные бренды увеличилось на 579% год к году. Злоумышленники используют свыше 2,1 тыс. марок команий из сферы онлайн-ритейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского сектора и т. д. В конце прошлого года их было всего 120.

Мошенники стали активно спекулировать на названиях уходящих брендов
  1. Новости

Ежемесячные потери пользователей от подобного мошенничества в мире Group-IB оценили в $80 млн (5,9 млрд рублей), не выделяя Россию, пишет «Коммерсантъ».

Основная часть таких сайтов связана с фейковыми розыгрышами ценных призов от имени известных компаний. Мошенники также наживаются на зарубежных брендах, которых недавно объявили об уходе с российского рынка. 

Например, схемы могут быть связаны с фейковыми виртуальными картами оплаты в AppStore и PlayStation Store или покупкой доступов к сервисам Spotify Premium, Pornhub, а также товаров, например IKEA.

 «Самый массовый случай — это сайты, предлагающие купить бумагу, особенно в тот период, когда были перебои с поставкой товара. В основном такое мошенничество нацелено на мелкий и средний бизнес», — уточнил гендиректор компании «Фишман» Алексей Горелкин.

Назвать точную сумму похищенных средств трудно, так как многие россияне умалчивают об этом или не знают, куда обратиться за помощью.

Эксперты уверены, что спрос на товары ушедших из России брендов стабилизируется, а граждане научатся отличать новых поставщиков от мошенников. Для этого продавцам стоит реализовывать товары через зарекомендовавшие себя маркетплейсы, а не открывать новые платформы.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме