Новости

Исследование: Фрилансеры из России зарабатывают больше на зарубежных заказах

Новости
Валерий Вискалин
Валерий Вискалин

Ex-Новостной редактор RB.

Валерий Вискалин

Большинство российских фрилансеров работают с иностранными клиентами и получают от них больший заработок, чем при работе с клиентами из России. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование компаний PayPal и Data Insight за август-сентябрь 2017 года.

Исследование: Фрилансеры из России зарабатывают больше на зарубежных заказах

Эксперты компаний выяснили, что 66% фрилансеров из России имеют заказы от иностранцев, при этом 14% самозанятых профессионалов работают только с зарубежными клиентами. Только 17% фрилансеров не видят для себя возможности работать на международном рынке, в том числе по причине слабого знания иностранных языков и высокой конкуренции.

Фрилансеры, у которых иностранные клиенты являются главными заказчиками, в среднем получают 61 тысячу рублей в месяц, тогда как с помощью российских клиентов они могут заработать около 53 тысяч рублей в месяц.

«Что интересно, при работе с иностранными клиентами доход тем выше, чем меньше заказов. Иностранные клиенты выгодны при наличии возможности брать редкие, но крупные и дорогостоящие заказы: как правило, расценки на такие заказы выше», — рассказал партнер Data Insight Федор Вирин.

Больше всего зарубежных заказов российские фрилансеры получают из США (54%), Великобритании (22%), а также из других стран Европы, из Китая, Индии и Австралии. В качестве плюсов работы с иностранными клиентами фрилансеры называли надежность, привлекательность заказов, более высокие расценки. Плюсы в работе с клиентами из России — «схожий менталитет» и скорость взаимодействия.

Исследование основывается на опросе 500 фрилансеров от 14 лет и старше. Типичный портрет фрилансера из России: выпускник вуза в возрасте от 26 до 35 лет, не имеющий семьи, занимающийся дизайном или IT-разработкой.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как организовать отпуск: восемь советов для фрилансеров
  2. 2 «Жидкие» команды и «облака» талантов. Как бизнес по-новому может работать с фрилансерами
  3. 3 Работа с фрилансерами: что нужно знать компаниям
  4. 4 Заменит ли фриланс инхаус-команды и что выгоднее?
  5. 5 Как организовать стажировку для молодых дизайнеров — опыт «Авито»