Новости

Россияне смогут давать бизнесу доступ к своим данным за деньги

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Ex-новостной редактор (РБ.РУ)

Наталья Бархатова

Дочерняя компания Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) IDX разработала платформу «Датамания», с помощью которой россияне смогут давать бизнесу право на использование своих персональных данных за вознаграждение. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на IDX.

Россияне смогут давать бизнесу доступ к своим данным за деньги
Присоединиться

«Датаманией» поровну владеют ФРИИ и израильский инвестфонд Нuman Digital Capital. Они уже вложили в проект 50 млн рублей, а в течение трех лет планируют довести объем инвестиций до 250 млн рублей.

В ФРИИ говорят, что «Датамания» уже подписала контракты с крупными операторами персональных данных, но не уточняют, с какими. 

«Датамания» заработает весной, когда выйдут приложения для iOS и Android. В течение года проект рассчитывает привлечь 1 млн пользователей.

Чтобы воспользоваться «Датаманией», нужно будет зарегистрировать на платформе и указать свои аккаунты в соцсетях и других сервисах. Платформа будет сообщать бизнесу, какие данные есть у пользователей (например, геоданные или история покупок). Если компания заинтересуется, она направит пользователю предложение о покупке.

По данным гендиректора IDX Светланы Беловой, сейчас компании готовы платить от 20 до 200 рублей за разные виды данных. Кроме денежной оплаты бизнес готов предложить пользователям бонусы и скидки.

Год назад ФРИИ оценивал, что каждый россиянин может зарабатывать на своих данных до 60 тысяч рублей в год. 

Фото: Foxy burrow / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Яндекс» обучил YandexGPT понимать казахский язык
  2. 2 ОС «Аврора» намерена привлечь разработчиков мобильных игр к портированию на платформе
  3. 3 Нижегородский «Новокард» стал поставлять SIM-карты с российской ОС Simart Mi
  4. 4 «Яндекс» начал выявлять фишинговые сайты с помощью ИИ
  5. 5 ИИ научился улучшать вкус пива с учетом предпочтений потребителей
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта