Новости

В каких регионах и за какие услуги россияне чаще всего расплачиваются картой — исследование

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

Регионом-лидером по доле безналичных платежей стала Карелия с показателем 58,1%. Среди отраслей расчетов по карте больше всего в ресторанах, магазинах одежды и электроники. К таким выводам пришли Сбербанк и оператор фискальных данных «Платформа ОФД», изучив данные за третий квартал 2019 года.

В каких регионах и за какие услуги россияне чаще всего расплачиваются картой — исследование

Среди регионов второе место заняла Мурманская область (57,7%), а третье — Коми (56,9%). В Москве и Московской области картой оплачивают 52% покупок, но им в рейтинге досталось только 19 место. В третьем квартале 2019 года доля безналичных расчетов превысила 50% в 26 регионах, хотя год назад их было всего четыре.

Среди 300 крупнейших по численности населения городов России больше всего платежей по карте совершили в Петрозаводске (59,4%). Второе место занял Сыктывкар (59,1%), третье — Апатиты (58%). Самый стремительный уход от бумажных денег произошел в Белорецке (Башкортостан), где доля безналичного торгового оборота увеличилась более чем на треть (+12,5 п.п. за год).

Онлайн-галерея «Цифровые двойники». Угадай, что изображено на картинах.

В целом бизнес продолжает уходить от наличных расчетов, отмечают аналитики. При этом в некоторых сегментах это становится сложнее. Так, в категориях «Рестораны», «Кафе и столовые» и «Электроника» проникновение безналичных платежей происходит медленнее. При этом именно они наряду с «Одеждой» возглавляют список бизнесов, где клиенты чаще всего рассчитываются карточкой.

Эксперты также заметили дальнейшее снижение суммы чека как результат проникновения инфраструктуры для безналичных платежей. По итогам третьего квартала 2019 года падение среднего платежа составило порядка 3% год к году, единственное исключение — категория «Одежда», где зафиксирован прирост в 5%. При этом совокупные номинальные объемы безналичных расходов растут в среднем на 14% год к году.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Маскот: что это и когда он нужен бренду
  2. 2 Организаторы «Дикой мяты» начали сбор средств в поддержку отмененного фестиваля
  3. 3 Как найти идею для продукта в офлайне: опыт проектов с ежемесячной выручкой в десятки миллионов
  4. 4 5 советов по выходу на зарубежный рынок: лайфхаки от команды, завоевавшей рынок США, Бразилии и Индии
  5. 5 Ford приобрел стартап для выхода на рынок услуг клиентам электромобилей
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти