Как страна происхождения бренда влияет на его глобализацию

Никита Стаценко
Никита Стаценко

Внештатный автор

Расскажите друзьям
Людмила Чумак

Сегодня бизнес любого размера может стать глобальным брендом — окно возможностей открыто для любой индустрии. Это игра в кратный рост и новые рынкиЧтобы помочь собственникам бизнеса и командам спроектировать свою международную стратегию и глобальную нишу, протестировать бизнес-модель с профессионалами и сэкономить на ошибках, бизнес-школа СКОЛКОВО запустила новую программу Practicum Global Shift.

Программа спроектирована для собственников малых и средних компаний, которые хотят разобраться, что нужно для игры в мировой лиге, и подготовить пилотный проект под новый рынок

5 апреля  на Кампусе бизнес-школы СКОЛКОВО пройдет ее открытая презентация.

Practicum Global Shift делится ключевыми тезисами Мартина Ролла, международного практика и топ-эксперта по брендингу, который провел семинар для участников программы. Советы будут полезны всем предпринимателям и руководителям, заинтересованным в кратном росте и устойчивости бизнеса.

  1. Всегда помните о долгосрочной перспективе. Большинству компаний приходит конец именно из-за пренебрежения этим правилом. Стартаперы быстро поднимают деньги, но также быстро их теряют.
  2. Выращивайте лидеров вокруг себя. Когда в компании работает от 5 до 50 человек, еще можно позволить себе быть единственным лидером. Но если у вас работают сотни людей, нужна настоящая «лидерская» сеть. Представьте, что вы работаете в Азии, в России, в Западной Европе, в 9-10 часовых поясах одновременно. Невозможно в одиночку управлять таким бизнесом — смелее делегируйте полномочия!
  3. Учитесь подниматься после очередного провала. Это критически важно для любого начинания. Это сложно, потому что нужно не только постоянно думать о долгосрочной перспективе, но еще и тушить «краткосрочные пожары».
  4. Помните, что для создания сильного бренда прежде всего нужны компетенции, ресурсы и правильные установки. Сотни миллионов долларов на развитие — это еще не залог успеха. Вы когда-нибудь видели рекламу Starbucks? Но вы туда все равно ходите. Почему? Чтобы очутиться в домашней атмосфере, приятно провести время с друзьями и так далее. Нулевая реклама не помешала им стать глобальным брендом.
  5. Глобальная компания, которая работает на 20-30 рынках одновременно, должна уметь адаптироваться к их особенностям. Для этого включайте в команду сотрудников, представляющих разные страны, чтобы была культурная разнородность. Многие известные японские компании легко стали международными, но до сих пор не стали глобальными. Быть действительно глобальной компанией в строгом смысле этого определения нелегко, на перестройку нужно время.
  6. Для быстрого развития компании на зарубежных рынках нужен хороший специалист по маркетингу. Очень важно, чтобы у него был большой объем полномочий. Специалисты по маркетингу должны участвовать в большинстве стратегических процессов компании. Маркетинг должен пронизывать все.
  7. Задайте себе философский вопрос: если ваша компания исчезнет — мир поменяется или нет? Что вы можете сделать для того, чтобы стать незаменимым? Вам нужно не просто знать, что вы будете делать через год — вам нужно понимание того, что о вас напишут в учебнике истории лет через 50.
  8. Сформулируйте для себя сверхцель. С одной стороны, нужно дифференцироваться, с другой — правильно позиционировать себя на новом рынке. Придумайте что-то уникально национальное. Копирование чужих историй успехов — дело совершенно бесполезное. Вам нужны свои прорывные решения. Долгосрочная ценность, которую вы создаете для своих бизнесов, напрямую зависит от того, какой вы коммуникатор, как вы создаете свой нарратив.
  9. Для коммуникации с клиентом выбирайте очень четкую формулировку, простой месседж. Часто компании пытаются вложить в стратегию все свои пожелания. Но хорошая стратегия отвечает только на один вопрос: «Чем мы занимаемся?». Не обещайте все всем. Вспомните Nokia, у них была на удивление простая идея, за которой не могли угнаться конкуренты: «Connecting people».
  10. Выйти на международный рынок можно тремя способами: через проект развития бизнеса, за счет поглощения или альянса. При этом держите в голове два вопроса. Первый — есть ли у вас понимание рынка? Второй — есть ли у вас время?

Мартин Ролл, кстати, написал мировой бестселлер «Стратегия азиатского бренда». На программе Мартин разбирает кейсы каждого участника и полгает сэкономить время и инвестиции. 

5 апреля вы сможете познакомиться с другими преподавателями-практиками, с технологией Practicum Global Shift и с отзывами участников и узнать о специальных условиях для поступающих до 17 апреля 2018. 

Мероприятие бесплатное, требуется предварительная регистрация.

 


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Speed Dating | AI от Rusbase
24 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу