Сегодня бизнес любого размера может стать глобальным брендом — окно возможностей открыто для любой индустрии. Это игра в кратный рост и новые рынки. Чтобы помочь собственникам бизнеса и командам спроектировать свою международную стратегию и глобальную нишу, протестировать бизнес-модель с профессионалами и сэкономить на ошибках, бизнес-школа СКОЛКОВО запустила новую программу Practicum Global Shift.
Программа спроектирована для собственников малых и средних компаний, которые хотят разобраться, что нужно для игры в мировой лиге, и подготовить пилотный проект под новый рынок.
5 апреля на Кампусе бизнес-школы СКОЛКОВО пройдет ее открытая презентация.
Practicum Global Shift делится ключевыми тезисами Мартина Ролла, международного практика и топ-эксперта по брендингу, который провел семинар для участников программы. Советы будут полезны всем предпринимателям и руководителям, заинтересованным в кратном росте и устойчивости бизнеса.
- Всегда помните о долгосрочной перспективе. Большинству компаний приходит конец именно из-за пренебрежения этим правилом. Стартаперы быстро поднимают деньги, но также быстро их теряют.
- Выращивайте лидеров вокруг себя. Когда в компании работает от 5 до 50 человек, еще можно позволить себе быть единственным лидером. Но если у вас работают сотни людей, нужна настоящая «лидерская» сеть. Представьте, что вы работаете в Азии, в России, в Западной Европе, в 9-10 часовых поясах одновременно. Невозможно в одиночку управлять таким бизнесом — смелее делегируйте полномочия!
- Учитесь подниматься после очередного провала. Это критически важно для любого начинания. Это сложно, потому что нужно не только постоянно думать о долгосрочной перспективе, но еще и тушить «краткосрочные пожары».
- Помните, что для создания сильного бренда прежде всего нужны компетенции, ресурсы и правильные установки. Сотни миллионов долларов на развитие — это еще не залог успеха. Вы когда-нибудь видели рекламу Starbucks? Но вы туда все равно ходите. Почему? Чтобы очутиться в домашней атмосфере, приятно провести время с друзьями и так далее. Нулевая реклама не помешала им стать глобальным брендом.
- Глобальная компания, которая работает на 20-30 рынках одновременно, должна уметь адаптироваться к их особенностям. Для этого включайте в команду сотрудников, представляющих разные страны, чтобы была культурная разнородность. Многие известные японские компании легко стали международными, но до сих пор не стали глобальными. Быть действительно глобальной компанией в строгом смысле этого определения нелегко, на перестройку нужно время.
- Для быстрого развития компании на зарубежных рынках нужен хороший специалист по маркетингу. Очень важно, чтобы у него был большой объем полномочий. Специалисты по маркетингу должны участвовать в большинстве стратегических процессов компании. Маркетинг должен пронизывать все.
- Задайте себе философский вопрос: если ваша компания исчезнет — мир поменяется или нет? Что вы можете сделать для того, чтобы стать незаменимым? Вам нужно не просто знать, что вы будете делать через год — вам нужно понимание того, что о вас напишут в учебнике истории лет через 50.
- Сформулируйте для себя сверхцель. С одной стороны, нужно дифференцироваться, с другой — правильно позиционировать себя на новом рынке. Придумайте что-то уникально национальное. Копирование чужих историй успехов — дело совершенно бесполезное. Вам нужны свои прорывные решения. Долгосрочная ценность, которую вы создаете для своих бизнесов, напрямую зависит от того, какой вы коммуникатор, как вы создаете свой нарратив.
- Для коммуникации с клиентом выбирайте очень четкую формулировку, простой месседж. Часто компании пытаются вложить в стратегию все свои пожелания. Но хорошая стратегия отвечает только на один вопрос: «Чем мы занимаемся?». Не обещайте все всем. Вспомните Nokia, у них была на удивление простая идея, за которой не могли угнаться конкуренты: «Connecting people».
- Выйти на международный рынок можно тремя способами: через проект развития бизнеса, за счет поглощения или альянса. При этом держите в голове два вопроса. Первый — есть ли у вас понимание рынка? Второй — есть ли у вас время?
Мартин Ролл, кстати, написал мировой бестселлер «Стратегия азиатского бренда». На программе Мартин разбирает кейсы каждого участника и полгает сэкономить время и инвестиции.
5 апреля вы сможете познакомиться с другими преподавателями-практиками, с технологией Practicum Global Shift и с отзывами участников и узнать о специальных условиях для поступающих до 17 апреля 2018.
Мероприятие бесплатное, требуется предварительная регистрация.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025