General Motors (GM) — крупнейшая автомобильная корпорация в США, а некогда и в мире — собирается начать зарабатывать на своих электромобилях к концу этого года, строго по графику, сообщила глава автоконцерна Мэри Барра. Она также подтвердила планы сократить продажу машин на бензине к 2035 году и стать углеродно-нейтральной компанией к 2040 году.
Если GM действительно начнет получать прибыль с продаж автомобилей на аккумуляторных батареях, компания станет вторым американским автопроизводителем после Tesla, которому это удалось, напоминает The New York Times.
Продажи электромобилей GM к концу года действительно разогнались. И можно ожидать дальнейшего роста за счет новой модели стоимостью менее $30 тыс. с учетом налоговых льгот — это Chevy Equinox.
Chevy Equinox и Blazer EV — те модели, которые соответствуют требованиям властей для получения налоговых льгот на покупку машины в размере до $7,5 тыс. (автомобили должны быть полностью американскими). На эту программу автоконцерн делает высокую ставку, ведь дороговизна электрокаров для потребителя — главное препятствие в развитии направления.
Другая проблема — сбоями в цепочке поставок в 2023 году — практически решена, как уверяет Мэри Барра. Кроме того, GM намерена открыть новый центр разработки аккумуляторных батарей к 2027 году в Мичигане и строит новые завод по их производству: один — совместно с Samsung SDI стоимостью $3,5 млрд в Индиане, другой — совместно с LG в Мичигане.
По данным The New York Times, GM также получит около $800 млн субсидий от правительства на производство аккумуляторов для электромобилей в США благодаря Закону о снижении инфляции. Плюс компания планирует снизить стоимость аккумуляторов за счет внедрения более дешевых литий-железофосфатных решений (LFP) в будущие электромобили, как это уже делают Tesla и Ford.
Сейчас Tesla продает больше всего электромобилей в США — и с 2021 года даже получает прибыль на них, но это происходит за счет самой обширной сети зарядных станций. Теперь GM может получить к ней доступ с помощью дополнительного адаптера NACS-CCS, а также инвестирует в собственные зарядные станции для вместе с партнёром EVgo.
Второй по величине производитель электромобилей в стране — Ford — также все еще не получает с них прибыль, а Rivian и Lucid держатся только благодаря внешним инвесторам.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 ФРИИ инвестировал 100 млн рублей в петербургский «Финансист» экс-топ менеджера General Motors
- 2 Большой секрет беспилотных автомобилей
- 3 Рост продаж музыкальных инструментов, развитие факторинга, новости Минцифры: главное для бизнеса 12 августа
- 4 General Motors планирует отказаться от поддержки Apple CarPlay
ВОЗМОЖНОСТИ
09 декабря 2024
10 декабря 2024
10 декабря 2024