Новости

Спрос на готовый бизнес в России снизился — исследование

Новости
Ксения Самбулова
Ксения Самбулова

Редактор RB.

Ксения Самбулова

По итогам второго квартала спрос на готовый бизнес в России снизился на 32% по сравнению с первым кварталом. Об этом говорят результаты исследования компании «Авито», с которыми ознакомился Rusbase. 

Спрос на готовый бизнес в России снизился — исследование

При этом вырос спрос на сельхозпредприятия: на 15% в целом по России и на 70% в Москве. 

Значительно уменьшился интерес к предприятиям в сфере развлечений и общепита. Спрос на бизнес в этих отраслях упал на 51% и 41% соответственно. 

Отрасли развлечений и общественного питания оказались наиболее уязвимыми в начале карантина и за время самоизоляции значительно «просели» в выручке. Некоторые из таких предприятий находятся в нересурсном состоянии. По данным «Авито», объем вложений в такие компании сопоставим с вложениями в запуск бизнеса с нуля.

Количество объявлений о продаже готового бизнеса в России снизилось в среднем на 17% за квартал.

Предприниматели менее активно выставляют бизнесы на продажу, так как ждут прояснения экономической ситуации.

Согласно исследованию «Авито», выросло количество объявлений о продаже сельскохозяйственных и строительных компаний. 

Во втором квартале средняя стоимость готового бизнеса в стране увеличилась на 52%. По сравнению с прошлым годом она выросла в два раза и составила 13,9 млн рублей. Причина в том, что во втором квартале 2020 года на продажу было выставлено много дорогих компаний: торговые центры, каршеринги, фабрики.

Самые дорогие компании продавали в Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре и Тюмени. В столице средняя цена на готовый бизнес по итогам второго квартала составила 36 млн рублей — на 26% больше, чем в первом квартале. 

Фото: TMLsPhotoG / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Помогаем расти миллионам предприятий по всей стране: как гигантам, так и малышам»
  2. 2 Почему вашему бизнесу нужен профиль на «Авито»: 5 главных причин
  3. 3 Как организовать стажировку для молодых дизайнеров — опыт «Авито»
  4. 4 Когда шторм большой, а твоя лодка маленькая. Как малый бизнес справляется с кризисом
  5. 5 6 корпораций, которые смогли сохранить атмосферу стартапа
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти