По итогам второго квартала спрос на готовый бизнес в России снизился на 32% по сравнению с первым кварталом. Об этом говорят результаты исследования компании «Авито», с которыми ознакомился Rusbase.
При этом вырос спрос на сельхозпредприятия: на 15% в целом по России и на 70% в Москве.
Значительно уменьшился интерес к предприятиям в сфере развлечений и общепита. Спрос на бизнес в этих отраслях упал на 51% и 41% соответственно.
Отрасли развлечений и общественного питания оказались наиболее уязвимыми в начале карантина и за время самоизоляции значительно «просели» в выручке. Некоторые из таких предприятий находятся в нересурсном состоянии. По данным «Авито», объем вложений в такие компании сопоставим с вложениями в запуск бизнеса с нуля.
Количество объявлений о продаже готового бизнеса в России снизилось в среднем на 17% за квартал.
Предприниматели менее активно выставляют бизнесы на продажу, так как ждут прояснения экономической ситуации.
Согласно исследованию «Авито», выросло количество объявлений о продаже сельскохозяйственных и строительных компаний.
Во втором квартале средняя стоимость готового бизнеса в стране увеличилась на 52%. По сравнению с прошлым годом она выросла в два раза и составила 13,9 млн рублей. Причина в том, что во втором квартале 2020 года на продажу было выставлено много дорогих компаний: торговые центры, каршеринги, фабрики.
Самые дорогие компании продавали в Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре и Тюмени. В столице средняя цена на готовый бизнес по итогам второго квартала составила 36 млн рублей — на 26% больше, чем в первом квартале.
Фото: TMLsPhotoG / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter