«Сбербанк» установил первый банкомат с идентификацией клиентов по лицу, а также пообещал запустить поддержку бесконтактных платежных систем на двух тысячах банкоматов к концу июля. Об этом Rusbase сообщили представители банка.
Распознавание лиц
Первый банкомат с распознаванием лиц был установлен в Agile-офисе «Сбербанка» на Кутузовском проспекте в июне, сейчас он доступен сотрудникам банка. В кредитной организации рассчитывают, что распознавание лица позволит повысить эффективность обслуживания и снизить вероятность фрода.
Чтобы воспользоваться банкоматом, клиенту нужно будет создать при помощи сотрудника банка «биометрический шаблон» – цифровой слепок лица, который можно будет использовать для авторизации в банкоматах без использования карты, следует из сообщения банка.
В качестве алгоритма для распознавания лиц используется софт от Toshiba, который распространяет компания RecFaces. В данный момент технология только тестируется, пилотный проект продлится до конца 2017 года. В следующем году банк рассмотрит возможность распространения новой функции.
Поддержка NFC и бесконтактных платежных систем
К концу июля «Сбербанк» также пообещал добавить поддержку бесконтактного обслуживания для карт с NFC-чипом на две тысячи банкоматов. Через эту функцию клиентам будет доступен весь функционал банкомата за исключением смены пин-кода.
На первом этапе поддержка NFC будет доступна только клиентам банка, а к сентябрю 2017 года – и для клиентов других банков. До конца года поддержку NFC получат более чем 10 тысяч банкоматов, планируют в банке.
В сентябре на NFC-совместимых банкоматах «Сбербанка» планируется запуск поддержки мобильных устройств с привязанной картой MasterCard, а в течение 2017 года – и карт Visa. Это означает, что клиенты смогут использовать сервисы бесконтактной оплаты вроде Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay, уточнил в разговоре с Rusbase представитель банка.
Видеоконсультации
В июне «Сбербанк» также запустил тестирование видеоконсультаций клиентов через банкоматы. На данный момент услуга доступна только на том же банкомате на Кутузовском проспекте, на котором реализовано распознавание лиц.
Через видеоконсультации клиент сможет узнать об услугах банка и о том, как их подключить. Клиент при этом будет разговаривать и видеть реального сотрудника банка. Возможные сроки более широкого внедрения технологии не сообщаются.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 Митап по роботизации: ВТБ приглашает крупных игроков рассказать о кейсах RPA
- 2 ВТБ запускает серию митапов о цифровой трансформации
- 3 Еженедельный FinTech-дайджест: Тиньков VS блогеры, почему прогорело «Открытие» и список самых выгодных карт с кэшбэком
- 4 SDVentures вложит $1 млн в новый фонд ранних инвестиций от Target Global
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025