Top.Mail.Ru
Новости

Высокая инфляция стала главной проблемой для развития бизнеса в России в 2021 году

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Высокая инфляция стала главным фактором, сдерживающим развитие российских компаний в 2021 году, говорится в отчете Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) о деловом климате.

Высокая инфляция стала главной проблемой для развития бизнеса в России в 2021 году

Деловой климат в России после провала в пандемийном 2020 году восстановился в 2021 году, вернувшись к докризисному уровню, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад РСПП. Четверть компаний снова почувствовали улучшение состояния деловой среды, треть заявили об ухудшении, для 38% опрошенных за год ничего не изменилось.

Главной проблемой в 2021 году крупный бизнес назвал рост цен производителей. В прошлом году 80% компаний отмечали продолжающийся рост цен на закупки (металлургическая, химическая продукция, стройматериалы). В результате о том, что инфляция мешала развивать бизнес, сообщили 60% компаний против 29% и 43% в 2019-2020 годах.

При этом рост цен привел к резкому росту прибылей компаний, что повысило их инвестиционную активность. Так, 44% предпринимателей сообщили о крупных вложениях в 2021 году (36% в 2020 году), при этом отказались от инвестиций лишь 16% (22%).

Инфляция оставалась в топ-3 главных ограничений деятельности российских компаний почти ежегодно по результатам опросов РСПП в 2007-2017 годах, однако в прошлом году скачки цен беспокоили компании даже больше, чем системные проблемы.

Среди таки х проблем:

  • cнижение спроса — для 18% компаний (30% и 35% в 2019-2020 годах):
  • недоступность финансирования — для 8% (16% и 17%);
  • избыточно высокие налоги — для 37% (51% и 41%).

Проблемы взаимодействия бизнеса с государством в прошлом году упоминались компаниями существенно реже:

  • коррупция — для 5% компаний (в 2018 и 2020 годах 20%);
  • эффективность судебной системы — для 10% (20%);
  • чрезмерное контрольно-надзорное давление — для 28% (34-35%);
  • административные барьеры — для 20% (23%).

Тем не менее на горизонте 30 лет около 70% компаний считают, что отношения с государством стали более конструктивными, неперсонализированными и прозрачными. В том числе этому способствовал постепенный переход в цифровой формат.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Andrey Buryakov / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 СМИ узнали о возможном уходе Владимира Кириенко из VK после инаугурации Путина
  2. 2 Российский Минфин запустил принудительную перерегистрацию «Альфа-Банка» в РФ
  3. 3 «Золотые визы» привлекли инвестиции в страны Европы — но теперь их граждане не могут купить жилье
  4. 4 Власти разрешили ритейлеру «Стокманн» купить российский бизнес Hugo Boss
  5. 5 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!