Как прошел финал международного Imagine Cup 2014
Возможно вы уже слышали о конкурсе Imagine Cup, который проводится компанией Microsoft по всему миру ежегодно. За всю историю проведения конкурса участие в нём приняло более 1,65 млн. студентов со всего света. Я один из немногих русских, кто оказался на финале и с удовольствием расскажу, как он проходил на «родине» компании Microsoft в городе Сиэтле, где расположена штаб-квартира международной корпорации.
В этому году немного изменился принцип приглашения команд в финал Imagine Cup и отбор был еще более суровым, чем обычно. Так, в прошлом году финал проходил в Санкт-Петербурге и на него приехали студенты из 71 страны мира, а в этот раз приняло участие 35 команд из 34 стран мира. Каждая команда должна была не только победить в национальном отборе, но еще и пройти онлайн-собеседование.
К счастью, российская команда из Перми, одержавшая победу в апрельском отборе, прошла в финал, со своей оригинальной игрой TurnOn и её презентацией приехала в Сиэтл.
Игра заключается в путешествии персонажа, который олицетворяет собой электрический ток, попадающий по проводам во все уголки уровня, отключённые от электричества в результате катаклизма. Геймплей захватывает с самого начала. На данный момент ребята нарисовали 6 уровней для демо версии.
Соревнование в финале Imagine Cup разделено на несколько этапов и первый из них — это 15 минутное выступление перед жюри конкурса с рассказом о проекте и ответы на вопросы.
В состав жюри, ответственного за отбор с номинации «Игры» на Imagine Cup входили компетентные и известные в своей среде эксперты:
Ларри Хриб, Xbox Live.
Билл Бакстон, ведущий исследователь MSR, самый известный в мире эксперт по человека-машинному взаимодействию.
Эрик Мартин, генеральный директор Reddit.
Алексей Пажитнов, известный эксперт по играм и автор оригинального тетриса.
Российская команда выступала перед жюри после долгих подготовок, поэтому оно было вымерено по времени и прошло настолько идеально, что в конце выступления апплодировали уже все. Вопросы у жюри были довольно стандартными: что будете делать с игрой, кто в неё будет играть, почему именно эта тема для игры.
Мне лично приглянулся еще один проект в номинации «Инновации», который представляли девушки из Бахрейна — ButterFly. Они придумали и реализовали устройство, позволяющее смешивать лаки для ногтей, чтобы получить любой цвет, абсолютно любой.
Интересное и полезное устройство, которое уже продаётся самими студентами. Правда, пока в небольших количествах и для салонов красоты. Имеется приложение для смартфона, которое позволяет управлять машинкой для смешивания для получения лака удивительно точного цвета и нужного количества.
На следующий день всем командам предстояло представление своего проекта уже на специальных стендах, которые расположили прямо в кампус Microsoft в Редмонде, куда все отправились.
Понять какой-то проект можно по рассказам самих же ребят, которые говорят для чего он, какую проблему решает и кому нужен. Тут важна визуализация и что представлено на стенде.
На этом день завершился, а утром на церемонии награждения призы уже вручали главные действующие лица:
Сатья Надела, исполнительный директор Microsoft
Бред Смит, исполнительный вице-президент Microsoft
Стивен Гугенхеймер, корпоративный вице-президент Microsoft
Пермская команда разработчиков Brainy Studio заняла первое место в американском Сиэтле на финальном мировом этапе состязаний Microsoft Imagine Cup 2014. В прошлый раз россияне завоевали «золото» девять лет назад — в 2005 году. Конкурс Microsoft Imagine Cup проходит уже 12 лет. В Сиэтле свои программы презентовали 125 студентов из 34 стран мира.
В этих соревнованиях три номинации: «Игры», «Социальные проекты» и «Инновации». Пермские програмисты победили в номинации «Игры» и получили приз — 50 тыс. долларов. Также они одержали победу в конкурсе поддержки разработчиков AppCampus Award и получили еще 20 тыс. евро — средства предназначены для обучения бизнес-навыкам в Финляндии.
В номинации «Инновации» победителем стала команда Estimeet из Новой Зеландии. Она разработала мобильное приложение-напоминание: оно интегрируется в соцсети и позволяет не опаздывать на встречу с друзьями. При этом по маршруту можно следить, в какой точке пути к месту встречи находятся друзья.
Первое место в номинации «Социальные проекты» заняла команда Eyenaemia из Австралии с мобильным приложением для определения риска возникновения анемии у человека.
После вручения премий определяли того, кто получит главный приз конкурса — кубка Imagine Cup. Для этого ребят поставили на главную сцену, чтобы они могли соревноваться в формате вопросов и ответов.
Нашим ребятам из Brainy Studio было непросто: для австралийцев и новозеландцев английский язык был нативным, поэтому им было чуть проще убедить судей в полезности своего проекта. Зато наши ребята отлично шутили, и весь зал им апплодировал, подбадривая.
В итоге победу одержал социальный проект Eyenaemonia со своим приложением для определения анемии. Анемия — это состояние, характеризующееся низким содержанием гемоглобина или красных кровяных клеток в крови. На мой взгляд, довольно справедливо.
Все победители встретятся с одним из основателей компании Microsoft, а ныне филантропом и человеком мира, Биллом Гейтсом, в сентябре этого года.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 МБМ запустило бесплатную услугу по созданию фотоконтента для бизнеса Ей могут воспользоваться компании и ИП, зарегистрированные в Москве 11 февраля 15:29
- 2 Как лучше фотографировать на телефон: профессиональные советы Прижмите локти к телу, получится сделать фото без размытых участков 27 января 18:20
- 3 Getty Images склоняется к слиянию с Shutterstock Конкурирующие лидеры могут объединиться перед лицом угрозы в виде генеративного ИИ 04 января 18:13
- 4 Полезные функции Google Фото, о которых вы могли не знать Знали ли вы про доску с воспоминаниями? 11 декабря 13:00