Top.Mail.Ru
Новости

Как прошел финал международного Imagine Cup 2014

Новости
Козлов Евгений
Козлов Евгений

Директор по маркетингу UBANK, популярный блогер

Козлов Евгений
Как прошел финал международного Imagine Cup 2014

Возможно вы уже слышали о конкурсе Imagine Cup, который проводится компанией Microsoft по всему миру ежегодно. За всю историю проведения конкурса участие в нём приняло более 1,65 млн. студентов со всего света. Я один из немногих русских, кто оказался на финале и с удовольствием расскажу, как он проходил на «родине» компании Microsoft в городе Сиэтле, где расположена штаб-квартира международной корпорации. 

В этому году немного изменился принцип приглашения команд в финал Imagine Cup и отбор был еще более суровым, чем обычно. Так, в прошлом году финал проходил в Санкт-Петербурге и на него приехали студенты из 71 страны мира, а в этот раз приняло участие 35 команд из 34 стран мира. Каждая команда должна была не только победить в национальном отборе, но еще и пройти онлайн-собеседование. 


К счастью, российская команда из Перми, одержавшая победу в апрельском отборе, прошла в финал, со своей оригинальной игрой  TurnOn и её презентацией приехала в Сиэтл. 


Игра заключается в путешествии персонажа, который олицетворяет собой электрический ток, попадающий по проводам во все уголки уровня, отключённые от электричества в результате катаклизма. Геймплей захватывает с самого начала. На данный момент ребята нарисовали 6 уровней для демо версии. 

Соревнование в финале Imagine Cup разделено на несколько этапов и первый из них — это 15 минутное выступление перед жюри конкурса с рассказом о проекте и ответы на вопросы. 

В состав жюри, ответственного за отбор с номинации «Игры» на Imagine Cup входили компетентные и известные в своей среде эксперты:


Ларри Хриб, Xbox Live.
Билл Бакстон, ведущий исследователь MSR,  самый известный в мире эксперт по человека-машинному взаимодействию.
Эрик Мартин, генеральный директор Reddit.
Алексей Пажитнов, известный эксперт по играм и автор оригинального тетриса.



Российская команда выступала перед жюри после долгих подготовок, поэтому оно было вымерено по времени и прошло настолько идеально, что в конце выступления апплодировали уже все. Вопросы у жюри были довольно стандартными: что будете делать с игрой, кто в неё будет играть, почему именно эта тема для игры. 


Мне лично приглянулся еще один проект в номинации «Инновации», который представляли девушки из Бахрейна — ButterFly. Они придумали и реализовали устройство, позволяющее смешивать лаки для ногтей, чтобы получить любой цвет, абсолютно любой. 

Интересное и полезное устройство, которое уже продаётся самими студентами. Правда, пока в небольших количествах и для салонов красоты. Имеется приложение для смартфона, которое позволяет управлять машинкой для смешивания для получения лака удивительно точного цвета и нужного количества. 


На следующий день всем командам предстояло представление своего проекта уже на специальных стендах, которые расположили прямо в кампус Microsoft в Редмонде, куда все отправились. 


Понять какой-то проект можно по рассказам самих же ребят, которые говорят для чего он, какую проблему решает и кому нужен. Тут важна визуализация и что представлено на стенде. 

На этом день завершился, а утром на церемонии награждения призы уже вручали главные действующие лица:


Сатья Надела, исполнительный директор Microsoft
Бред Смит, исполнительный вице-президент Microsoft
Стивен Гугенхеймер, корпоративный вице-президент Microsoft


Пермская команда разработчиков Brainy Studio заняла первое место в американском Сиэтле на финальном мировом этапе состязаний Microsoft Imagine Cup 2014. В прошлый раз россияне завоевали «золото» девять лет назад — в 2005 году. Конкурс Microsoft Imagine Cup проходит уже 12 лет. В Сиэтле свои программы презентовали 125 студентов из 34 стран мира.



В этих соревнованиях три номинации: «Игры», «Социальные проекты» и «Инновации». Пермские програмисты победили в номинации «Игры» и получили приз — 50 тыс. долларов. Также они одержали победу в конкурсе поддержки разработчиков AppCampus Award и получили еще 20 тыс. евро — средства предназначены для обучения бизнес-навыкам в Финляндии.

В номинации «Инновации» победителем стала команда Estimeet из Новой Зеландии. Она разработала мобильное приложение-напоминание: оно интегрируется в соцсети и позволяет не опаздывать на встречу с друзьями. При этом по маршруту можно следить, в какой точке пути к месту встречи находятся друзья.


Первое место в номинации «Социальные проекты» заняла команда Eyenaemia из Австралии с мобильным приложением для определения риска возникновения анемии у человека.

После вручения премий определяли того, кто получит главный приз конкурса — кубка Imagine Cup. Для этого ребят поставили на главную сцену, чтобы они могли соревноваться в формате вопросов и ответов.


Нашим ребятам из Brainy Studio было непросто: для австралийцев и новозеландцев английский язык был нативным, поэтому им было чуть проще убедить судей в полезности своего проекта. Зато наши ребята отлично шутили, и весь зал им апплодировал, подбадривая. 

В итоге победу одержал социальный проект Eyenaemonia со своим приложением для определения анемии. Анемия — это состояние, характеризующееся низким содержанием гемоглобина или красных кровяных клеток в крови. На мой взгляд, довольно справедливо. 


Все победители встретятся с одним из основателей компании Microsoft, а ныне филантропом и человеком мира, Биллом Гейтсом, в сентябре этого года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Гайд по мобильной съемке: что и как снимать?
  2. 2 Семь мегаполисов, которые вы бы не узнали 30 лет назад
  3. 3 «В киберспорте нормально тренироваться по 10 часов в день»
  4. 4 Галерея: как российские и зарубежные предприниматели провели новогодние каникулы
  5. 5 Футуролог Данила Медведев: «Экономический потенциал ИТ, по большому счету, нулевой»