После негативного опыта пандемии коронавируса компании малого и среднего бизнеса (МСБ) стали активно страховаться. По данным ЦБ, в первом полугодии 2021 года количество заключенных договоров о хеджировании предпринимательских рисков выросло в 2,7 раза, финансовых рисков — на 67%.
На фоне пандемии в первой половине 2021 года резко вырос спрос на договоры от предпринимательских и финансовых рисков по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Это обусловлено ухудшением ведения предпринимательской деятельности и активными продажами коробочных продуктов МСБ.
Количество купленных полисов увеличилось на 170% и 67% соответственно, превысив 29 тыс. и 10,7 млн штук, сообщили «Известия» со ссылкой на данные ЦБ.
При этом объем страховых сборов по ним вырос меньше — на 16% и 56%, достигнув 10,4 млрд и 17 млрд рублей. Этот рост приходится на премии, выплаченные крупным и средним бизнесом на случай убытков из-за перерыва в производстве или коммерческой деятельности, а также по кредитным и торговым рискам, сообщили в Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ).
Там также отметили, что на увеличение числа заключенных договоров повлияли коробочные продукты для МСБ.
В финансовые риски для компаний обычно входит страхование банковских гарантий, киберрисков и прочие. Предпринимательские риски покрывают перерыв в деятельности, ответственность директоров и должностных лиц компании, коммерческие преступления и другие.
В «СберСтраховании» подтвердили эту тенденцию. Так, объем сборов по финансовым и предпринимательским рискам в первом полугодии 2021 года вырос в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, до 600 млн рублей.
В «СберСтраховании» полагают, что такая популярность связана с негативным опытом пандемии 2020 года, когда многим предприятиям пришлось приостановить работу. Поэтому у бизнеса, в том числе у МСБ, вырос спрос на защиту от подобных рисков.
Кроме того, из-за перевода сотрудников на дистанционный режим работы повысился интерес к киберстрахованию. В «СберСтраховании» прогнозируют, что по итогам сегмент хеджирования этих рисков может увеличиться до 50%.
Среди других причин участники рынка называют расширение продуктовой линейки страховщиков. Как отметили в «АльфаСтраховании», тенденция также может быть связана с восстановлением рынка после кризиса 2020 года.
Спрос на покрытие финансовых и предпринимательских рисков со стороны МСБ всегда был высок, однако не все страховые компании соглашаются работать в этом сегменте из-за вероятной частоты страховых случаев. Прошлый год оказался особенно сложным для бизнеса, что и привело к росту числа обращений по урегулированию.
В агентстве НКР отметили другие тенденции. Так, существенный рост числа договоров в страховании предпринимательских рисков пришелся на коробочные продукты для МСБ с невысокой долей страховых премий и низкими показателями выплат. А страховки от финансовых рисков в 2021 году оказались перегружены комиссиями и занимали до 80% от премий. Ценность для потребителей обоих видов продуктов низкая, подчернкули в НКР.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: H_Ko /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Эти компании процветали во время пандемии. Что с ними сейчас?
- 2 Долгий коронавирус может сделать мозг на 10 лет старше — исследование
- 3 Поставки новых iPhone задержатся из-за коронавирусных ограничений на заводе Foxconn
- 4 Россия с 15 июля снимет все коронавирусные ограничения на пересечение границы
ВОЗМОЖНОСТИ
01 декабря 2024
01 декабря 2024