Top.Mail.Ru

Вложения на рынке интерактивной рекламы выросли на треть по сравнению с прошлым годом — исследование

Новости
Новости
Наталья Гормалева
Наталья Гормалева

Новостной редактор RB.RU

Наталья Гормалева

Инвестиции в рынок интернет-рекламы в первой половине 2023 года выросли на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года, показало исследование АРИР. В период с января по июнь они составили 191,7 млрд рублей.

Вложения на рынке интерактивной рекламы выросли на треть по сравнению с прошлым годом — исследование
  1. Новости

В первом квартале традиционные сегменты показали рост на 20% в сравнении с предыдущим годом — объем затрат составил 91 млрд рублей. Во втором квартале рост продолжился, вложения выросли почти в два раза, на 47% к такому же периоду 2022 года — до 100,7 млрд рублей.

Performance

Наиболее значимая доля инвестиций пришлась на сегмент performance. По сравнению с результатами прошлого года объем канала в первом квартале увеличился на 23%, во втором квартале — уже на 51%. Общие вложения оцениваются в 158,3 млрд рублей, что на 37% больше, чем в первом полугодии прошлого года.

Performance video

Объем performance video начал активно расти в первом квартале (53%), однако во втором испытал заметное снижение — до 8%. По итогам полугодия сегмент показал общий рост на 27% против данных за 2022 год — бюджеты составили 5,6 млрд рублей.

Branding banners

В этом сегменте отмечается положительная динамика на протяжении всего периода в сравнении с прошлогодними данными. По итогам первого полугодия 2023 года его объем удвоился и составил 20,8 млрд рублей.

Branding video

Инвестиции в branding video, напротив, сократились и составили 7 млрд рублей по результатам первого полугодия. За первые шесть месяцев 2022 года этот показатель был на 37% выше. Значительное падение произошло в первом квартале 2023 года, когда объем branding video уменьшился более чем вдвое (на 54%). Ко второму кварталу ситуация стабилизировалась, и снижение составило 10% до 3,8 млрд рублей.

Как отмечает сопредседатель комитета Digital Video Ad АРИР, гендиректор GetShop.TV Андрей Григорьев, такая динамика связана с событиями 2022 года, когда с российского рынка ушли многие международные рекламодатели.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

«Падение в объемах по итогам II квартала 2023 года в сравнении с прошлогодними результатами было скомпенсировано за счет наращивания бюджетов отечественных и новых пришедших рекламодателей (например, из Китая), у которых есть высокий спрос на видео. Думаю, сегмент branding video по итогам 2023 года продемонстрирует результаты выше, чем в прошлом году», — объясняет эксперт.

Фото на обложке: GaudiLab / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти

Материалы по теме