Инвестиции в рынок интернет-рекламы в первой половине 2023 года выросли на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года, показало исследование АРИР. В период с января по июнь они составили 191,7 млрд рублей.
В первом квартале традиционные сегменты показали рост на 20% в сравнении с предыдущим годом — объем затрат составил 91 млрд рублей. Во втором квартале рост продолжился, вложения выросли почти в два раза, на 47% к такому же периоду 2022 года — до 100,7 млрд рублей.
Performance
Наиболее значимая доля инвестиций пришлась на сегмент performance. По сравнению с результатами прошлого года объем канала в первом квартале увеличился на 23%, во втором квартале — уже на 51%. Общие вложения оцениваются в 158,3 млрд рублей, что на 37% больше, чем в первом полугодии прошлого года.
Performance video
Объем performance video начал активно расти в первом квартале (53%), однако во втором испытал заметное снижение — до 8%. По итогам полугодия сегмент показал общий рост на 27% против данных за 2022 год — бюджеты составили 5,6 млрд рублей.
Branding banners
В этом сегменте отмечается положительная динамика на протяжении всего периода в сравнении с прошлогодними данными. По итогам первого полугодия 2023 года его объем удвоился и составил 20,8 млрд рублей.
Branding video
Инвестиции в branding video, напротив, сократились и составили 7 млрд рублей по результатам первого полугодия. За первые шесть месяцев 2022 года этот показатель был на 37% выше. Значительное падение произошло в первом квартале 2023 года, когда объем branding video уменьшился более чем вдвое (на 54%). Ко второму кварталу ситуация стабилизировалась, и снижение составило 10% до 3,8 млрд рублей.
Как отмечает сопредседатель комитета Digital Video Ad АРИР, гендиректор GetShop.TV Андрей Григорьев, такая динамика связана с событиями 2022 года, когда с российского рынка ушли многие международные рекламодатели.
«Падение в объемах по итогам II квартала 2023 года в сравнении с прошлогодними результатами было скомпенсировано за счет наращивания бюджетов отечественных и новых пришедших рекламодателей (например, из Китая), у которых есть высокий спрос на видео. Думаю, сегмент branding video по итогам 2023 года продемонстрирует результаты выше, чем в прошлом году», — объясняет эксперт.
Фото на обложке: GaudiLab /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Треть россиян позитивно относятся к спам-звонкам — опрос
- 2 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
- 3 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
- 4 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
- 5 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
ВОЗМОЖНОСТИ
30 ноября 2023
30 ноября 2023
30 ноября 2023